История одной блестки
Он похож на оливковое дерево, которому несколько сотен лет, она — повзрослевшая фея Динь-Динь, вся осыпанная золотой пыльцой, в бирюзовых легинсах, спешащая после работы на спорт («вы на машине? подвезете в Palestra?»). Дочь Анна носится уверенно по мастерской и рассказывает нам краткую историю «Кузницы чудес». Начинаем со склада, где делают основу для масок — газеты промышленным миксером превращают в малопривлекательную серую жижу. Чтобы, пройдя через шесть рук, она превратилась в чудо. Это семейное дело. И рассказывает о нем сама Лючия. А художественный перевод истории сделала Ольга Епифанова, хозяйка магазина «Акценты», который когда-то начался именно с масок La Fucina dei Miracoli.
Начало 1980-х
Действующие лица:
Винченцо делла Кроче, 40 лет, актер, служит в театре, коренастого телосложения, мощный подбородок, темные волосы и борода, теплый голос, добрые глаза орехового цвета, на веке левого глаза — веснушка, что придает его взгляду дружелюбную ироничность.
Лючия Зерман, 27 лет, в прошлом «дитя цветов», экс «забаррикадируем школу», экс драные джинсы и — вот же! — ныне сотрудник мэрии Вероны, где — дождь ли, снег ли, гроза ли — всегда есть зарплата и нормированный рабочий день.
Оба несвободны. Он женат на бухгалтере, она помолвлена с архитектором. Они из разных миров. Но в книге жизни все уже прописано, встреча неизбежна. Есть уверенность, что зарождается что-то очень рискованное.
Июль-1982
Финал чемпионата мира по футболу в Испании.
Росси… Гоооол!
Тарделли… Гоооол!
Альтобелли… Гоооол!
Мы — чемпионы мира!
Винченцо и Лючия обнимаются, ликуют, гоняют на машине по улицам города под шум клаксонов и крики счастья.
Чтобы ввязаться в рискованное предприятие, необходимо оставить чемоданы прошлого и взять только самое необходимое. Винченцо берет Лючию, а Лючия берет Винченцо.
Они чувствуют себя богачами, отправляющимися в дорогу налегке: все, что понадобится, можно приобрести в путешествии…
Винченцо играет в театре, и для спектакля ему нужна хорошая венецианская маска. Оказывается, в Венеции их не найти. Не та форма, не та технология.
И он придумывает свою. С этой маски начинается история La Fucina dei Miracoli, «Кузницы чудес».
Чулан, заваленный хламом и старыми инструментами, — это прибежище и первая мастерская Винченцо, где он строит декорации к своим спектаклям и делает маски для своих ролей. Непонятно, как из той узкой каморки могли выходить в мир парусники, рощи и лужайки… Но это же Кузница Чудес.