На что стоит пойти в театр

Русский репортер

Театр

Мнение

Драма для тех, кто не любит театр

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

Я очень люблю людей, которые в театр не ходят. Конечно, тех, кто ходит, тоже люблю, но с ними все как-то проще. Cколько разного можно услышать на невинное «почему?» в ответ на «Я в театр не хожу»! От банального «я там работаю» до жутких историй про походы на водевили под конвоем жены и способы коньячной анестезии в антракте. Но  самый частый ответ нелюбителей — «это не про меня». «А если бы вам показали что-то современное»? — «Если бы что-то современное, я бы пошел!» — формула, которая  работает и с псковским таксистом, и с питерским театроведом, от нелюбви к окружающему театру, ставшему частью театра современного.

Становиться частью театра — это, кстати, один из вариантов для тех, кто вступает в диалог с самым быстрореагирующим на реальность из искусств. От этого желания на р убеже  XIX–XX веков появились новая драма и режиссерский театр, а потом, уже на рубеже XX и XXI веков, новой драмой назвались те, кто написал пьесы про тогдашнее  сегодня и создал уже сегодняшний театр. Последний фестиваль новой драмы проходил десять лет назад в Перми, и вот в театральный  несезон в Центре им. ВС. Мейерхольда решили сделать фестиваль — специально для тех, кому хочется театра про себя и сегодня. 

Например, бывшему музыкальному обозревателю «Русского репортера» Наташе Зайцевой, поменявшей колонки на пьесы. В «Siri» драматурга Зайцевой действие происходит в недалеком будущем, где совершенная и самообучаемая система по распознаванию образов Siri меняет сломанные гены в организме и справедливо распределяет ресурсы на планете. Кроме дебютантки Зайцевой в афише фестиваля — «Олимпия» Оли Мухиной, которую в девяностые называли новым Чеховым, «Трендсеттеры» Михаила Хана и Николая Ковбаса, «Грязнуля» Константина Стешика и «Черная коробка» Павла Пряжко. И все — про сегодня. 

Для людей

Фестиваль премьер «Новая драма» Москва, Театральный центр им. Вс. Мейерхольда 7–11 июня

Слепые

Москва, Театр ПТТ на сцене Центра МАРС
Режиссер — Наташа Горбас 9, 10 июня

Для любителей острых ощущений

Молодой независимый театр ПТТ (расшифровывается как «Питерская театральная тусовка»), известный  спектаклем «Бродский. Стихи» представляет режиссерский дебют актрисы Московского театра им. Ермоловой Наташи Горбас. «Слепые» играются в полной темноте. На входе зрителям выдается мешочек с секретом, который можно будет развернуть в любой момент с начала действия. До своего места тебя проводит проводник, которого ты можешь только почувствовать или различить по светящемуся браслету. Это, собственно, почти все, что можно рассказать о «Слепых» без спойлеров. 

Андромаха

Москва, Электротеатр Станиславский
Режиссер — Лейсан Файзуллина 8–11 июня

Для интеллектуалов

Афиша Малой сцены Электротеатра Станиславский пополняется еще одним режиссерским дебютом. Лейсан Файзуллина, выпускница Бориса Юхананова в Мастерской индивидуальной режиссуры, соединяет классическую пьесу Расина с мифом о царице Андромахе, а спектакль и в овсе начинает в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)», перенося туда первый акт. В итоге довольно редкая для российской сцены пьеса становится поводом для разговора о неспособности современного человека что-либо выбирать и делать.

 

Крейцерова соната 

Москва, «Балет Москва» на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда
Хореограф — Роберт Бинет 1, 2, 4 июня

Для романтиков

Роберт Бинет — ученик британца Уэйна МакГрегора и немца Джона Ноймайера. К 25 годам в послужном списке молодого канадца — работы для Национальных балетов Канады и Нидерландов, Гамбургского балета и Ковент-Гардена. Вместе с солистами «Балета Москва» Бинет переносит действие толстовской «Крейцеровой сонаты» в сегодняшний день и делает главной героиней жену Позднышева, пожертвовавшую личными желаниями ради заботы о семье. Партию каждого из героев будут исполнять трое танцовщиков, а балет Бинета станет историей не о любви и измене, а о музыке, которая способна менять жизнь людей. Именно музыка и будет главным действующим лицом этой «Крейцеровой сонаты». 

Город арт-подготовка 

Казань 2–4 июня

Для людей

В IV Театральной лаборатории «Город АРТ-подготовка» участвуют шесть  команд из Москвы и Казани. Команда художницы Ксении Перетрухиной и режиссера Михаила Колчина займется дневниками казанца Веткина, фиксирующего девяностые. Драматург  Михаил Дурненков и режиссер Регина Саттарова предложат эскиз спектакля в автобусе. Ангелина  Мигранова и  Родион Сабиров покажут эскиз «Солнечной линии» Вырыпаева в кондитерской. Талгат Баталов займется документами Театра им. Камала, а Алмаз Садриев сделает эскиз спектакля для детей от полутора лет. Кроме эскизов в программе — премьера комиссара «Театра.doc» Всеволода Лисовского по математической формуле «Индивиды и атомарные предложения».

Фотографии: Центр им. Мейерхольда (2); Театр ПТТ; Электротеатр Станиславский; Рамис Намзиев/Город АРТ-подготовка

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мы выбираем друг друга не случайно Мы выбираем друг друга не случайно

Выбор партнера предопределен всем предшествующим ходом нашей жизни

Psychologies
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Зимой и летом одним цветом Зимой и летом одним цветом

Какие растения из умеренных широт сохраняют зимой листья и зеленый цвет?

Наука и жизнь
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
9 принципов первой психологической помощи 9 принципов первой психологической помощи

Каковы главные принципы оказания первой психологической помощи?

Psychologies
Ингибитор тирозинкиназы помог при хронической крапивнице в третьей фазе испытаний Ингибитор тирозинкиназы помог при хронической крапивнице в третьей фазе испытаний

Ученые сообщили об успехе испытаний ремибрутиниба при хронической крапивнице

N+1
Интимная наука Интимная наука

Как секс мог сделать из обезьяны человека — глава из книги «Секс с учёными»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Черепахи научились приспосабливаться к теплеющему морю Черепахи научились приспосабливаться к теплеющему морю

Ученые показали, как морские черепахи реагируют на изменение климата

ТехИнсайдер
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…» О. Димитрий: «Есть русская пословица: “Я всех так люблю, что вилами в рай загоню”. Так нельзя…»

«Думаю, любые попытки построить безрелигиозное общество обречены»

Монокль
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Ученые обнаружили, что на самом деле сделало Марс красным Ученые обнаружили, что на самом деле сделало Марс красным

Краснота Марса вызвана не сухим ржавоподобным гематитом, как считалось ранее

Inc.
Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться Сергей Анохин: Телеком стал невидимым сервисом, без которого мы не можем пообщаться

Гендиректор ПАО «Вымпелком» Сергей Анохин — о будущем компании и её развитии

Ведомости
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Валдис Пельш: Как ревели горы Валдис Пельш: Как ревели горы

История-подъем, превозмогание, смелость и безумие

Maxim
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Мошенники осваивают самозапрет Мошенники осваивают самозапрет

Как граждане злоупотребляют самозапретом на выдачу кредитов

Ведомости
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Я всё смогу! Я всё смогу!

7 киногероинь, у которых стоит поучиться здоровой самооценке

Лиза
Наводя мосты Наводя мосты

Глава «А-Клуба» Алина Назарова — о том, каково лидировать в исконно мужском деле

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Траурные церемонии Траурные церемонии

Как изменялся траурный церемониал в России?

Дилетант
Пойдем копать картошку Пойдем копать картошку

Парадоксально, но не каждый умеет обращаться с уважаемым продуктом — картофелем

Bones
Прогулка по Казани Прогулка по Казани

«Третья столица» – одно из популярных направлений для короткого путешествия

Лиза
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении