«Бродвей Москва» выпускает новое вестэндовское шоу

Русский репортерКультура

Спектакль как военная операция или ограбление

«Бродвей Москва» выпускает новое вестэндовское шоу

Елена Смородинова

В Театре МДМ репетируют «полумюзикл» — «Комедию о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ». Премьера запланирована на 6 октября, обещают микс из физической комедии от авторов «Очень смешной комедии о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК» и американских музыкальных хитов 60-х годов. Корреспондент «РР» спросил у режиссера Кэти-Энн Макдонаф, что такое полумюзикл и сколько времени нужно на репетиции англичанке в русском театре

— Что же такое полюмюзикл?

— Хороший вопрос! На самом деле это просто один из способов взглянуть на спектакль. Я бы воспринимала его как спектакль с музыкой. А если говорить о жанре, то это скорее комедия слэпстик, потому что музыка для нас — комедийный инструмент. Признаться, это первый опыт Mischief Theatre (британская театральная компания, основанная авторами «…ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», и «Комедии о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ». — «РР») в музыкальном жанре, и мы, конечно же, хотели рассказать свою историю, сохранив комедийные инструменты. Так что для меня это такой веселый слэпстик-фарс с музыкальными элементами.

— А что такое слэпстик?

— О, хорошо, что вы спросили! Некоторые артисты, кстати, тоже не знали. Вообще слэпстик — название специального инструмента, который делает озвучку, например, пощечины. Поэтому так называют очень энергичные комедии и фарсы. Помните старые британские фарсы — вот это они.

— В анонсах обещают отсылки к разным фильмам — от работ Тарантино до «Одиннадцати друзей Оушена». Какие фильмы российскому зрителю стоит посмотреть или пересмотреть, чтобы лучше понять ваше шоу?

— Вы знаете, прямых цитат или референсов из Голливуда у нас не было, а посмотреть я бы посоветовала комедию «Аэроплан». Мы с актерами смотрели эпизоды оттуда, чтобы ребята лучше поняли, о чем идет речь, обратили внимание на визуальные гэги и острые игровые комедийные моменты.

— С чем вы столкнулись, когда стали работать с российскими артистами? У нас все-таки очень разные школы…

— Мне было интересно показать им что-то, с чем они раньше не сталкивались. Артисты, которые сыграют в нашем шоу, очень страстные, очень увлеченные, работают с большим интересом. Они глубоко погружаются в материал, хотят знать его досконально. Мы в хронологическом порядке изучали комедийные шоу, которые оказали влияние на создание нашей комедии, у нас был урок по фарсу… Актеры все время хотят узнавать что-то еще!

— У вас играют и известные зрителям мюзиклов Анастасия Стоцкая и Юлия Ива, и менее известные актеры. Все ли проходили кастинг?

— Да, я всех артистов отбирала с самого первого момента, кастинг проходили на равных условиях абсолютно все, потому что мне небезразлично, откуда пришли люди и с какой предысторией. Отбор был действительно сложный: сначала кастинг со мной, затем с музыкальным руководителем Аллой Куликовой, а затем, в зависимости от роли, проводился физический кастинг — подвешивали артистов на канаты, смотрели, удобно им там или как (смеется). Так как спектакль физически сложный, с акробатическими элементами, важно, чтобы у артистов не было боязни высоты. На финальном этапе артисты взаимодействовали друг с другом исходя из отношений их персонажей.

— В российском репертуарном театре репетировать один спектакль могут годами, а стандартное время на Бродвее — пять недель…

— Я бы с удовольствием репетировала бесконечно! Это просто мечта! Я бы все время этому посвятила — люблю детали. И в нашей компании Mischief мы занимаемся деталями, много раз можем проходить какие-то вещи, пока не найдем идеальный результат. Поэтому как режиссеру мне очень нравятся репетиции… Любому режиссеру должны нравиться репетиции, иначе твоя работа не будет тебе приносить удовольствие. И огромная радость посвящать этому времени столько, сколько нужно. Но ограничения тоже полезны — вряд ли что-то так же хорошо может зажечь артиста, как осознание того, что через пять недель у него премьера!

— Сколько времени вам нужно на репетиции?

— Смотря сколько составов.

— А сколько их в «Комедии о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ»?

— У нас три состава, и репетируем в общей сложности шесть недель. Причем одновременно все находятся в театре: пока одни на сцене, другой состав — с музыкальным руководителем и еще один примеряет костюмы. Это как военная операция!

— Или как ограбление банка в вашем спектакле?

— Нет, мне кажется, настоящий банк проще ограбить: как минимум петь не надо!

— Как вам репетировать в Москве? Наверняка у вас было какое-то представление о российском театре…

— О да. Станиславский и Чехов — первые, о ком ты узнаешь, когда учишься режиссуре. Они закладывают основу, благодаря им ты начинаешь понимать, как работает театр, как артисты работают с текстом. Так что, конечно, быть здесь, в доме русского театра, и работать с артистами, которые выросли в этой школе, очень важно и интересно.

Фотография: Robert Day

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плюсы и минусы Якутии Плюсы и минусы Якутии

Самый холодный регион России накрыла весенняя теплынь

Русский репортер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Кир Булычев. Поперек реки Хронос Кир Булычев. Поперек реки Хронос

Чем Кир Булычев резко выделялся на фоне друзей и соратников по перу?

Знание – сила
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Цена слова Цена слова

Долгое время конфликт 1954–1962 годов оставался для Франции просто «событиями»

Дилетант
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
На берегу Невы На берегу Невы

Интерьер с тонким петербургским настроением

SALON-Interior
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Прорыв в будущее ядерной энергетики Прорыв в будущее ядерной энергетики

Задача создания устойчивой ядерной энергосистемы может быть решена в десятилетия

СНОБ
Для своих двоих Для своих двоих

Отекают ноги: самые частые причины и что делать в каждом случае

Лиза
Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории Древнейшую синагогу назвали частью еврейского квартала Фанагории

Российские археологи продолжили раскопки района Фанагории

N+1
Шедевр реактивного искусства Шедевр реактивного искусства

Третье поколение космических двигателей SpaceX Raptor: с прицелом на Марс

ТехИнсайдер
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире От любви до ненависти: представители каких профессий считаются самыми счастливыми и самыми несчастными в мире

Представители каких профессий, как правило, наслаждаются своим делом?

ТехИнсайдер
Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай Я — сноб: искусствовед Анастасия Постригай

Анастасия Постригай об академии OP-POP-ART и любви к художникам-шестидесятникам

СНОБ
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Город солнца Город солнца

Самые яркие локации столицы солнечной Мордовии — Саранска

Лиза
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
Как растения размножаются Как растения размножаются

Почему одни растения плодятся спорами, а другие семенами?

Наука и жизнь
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка: конец беседы

Знание – сила
Открыть в приложении