Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

Русский репортерАвто

Современно, солидно и по бездорожью

Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

В ряду кроссоверов марки Nissan Murano всегда выделялся своей необычной внешностью. Машину создавали в калифорнийской дизайн-студии исключительно для рынка США, однако автомобиль, названный в честь причудливого муранского стекла, пришелся ко двору и на других рынках, став традиционным трендсеттером для других моделей марки.

Кроссовер нынешнего третьего поколения был представлен в 2015 году, но в Россию попал чуть позже — после того, как адаптированную для рынка версию начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом. Изменения «под Россию» коснулись настроек подвески и установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двумя силовыми установками: гибридной с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (234 л. с.), вариатором и электромотором мощностью 20 л. с., либо бензиновым V6 3,5 мощностью 249 л. с. в паре с вариатором. Бензиновая версия может быть как передне-, так и полноприводной, гибридная — только полноприводной.
  • Расход топлива гибридной версии существенно ниже: в смешанном цикле он составляет 8,3 л / 100 км. Murano V6 3,5 потребляет 10,2 л / 100 км в смешанном цикле. Емкость топливного бака обоих версий — 72 л.

Дизайн

Murano всех поколений создавали в Калифорнии, и именно там кроссовер каждый раз обретал футуристичную внешность и цифровой интерьер. Идея Murano третьего поколения была продемонстрирована при помощи нашумевшего концепта Resonance, и потом дизайнеры адаптировали стилистику прототипа к возможностям серийного производства. Мощная V-образная решетка радиатора, пластичные боковины с множеством линий, выштамповок и сложных поверхностей, а также высоко вздернутая корма с парящей в воздухе крышей задали стилистическое направление для всех остальных кроссоверов марки. Но именно Murano даже через три года после старта смотрится наиболее ярко, необычно и вызывающе.

Концептуальные бассейны дисплеев в серийной машине выглядят более традиционно, но плавные изгибы панелей, перетекающих одна в другую, сохранились почти без изменений и особенно выигрышно смотрятся в салоне, отделанном бежевой кожей. Шикарные массивные сиденья больше напоминают диваны — примерно такое же впечатление дарят своим владельцам автомобили Infiniti. Однако кресла Murano еще и с изюминкой под названием «технология нулевой гравитации». Создавалась она с участием специалистов NASA и дает седокам ощущение комфортной «невесомости», когда о креслах почти что забываешь.

Murano на вид и на ощупь воспринимается как дорогой автомобиль; не случайно именно его в России называют флагманом марки. Он производит впечатление по-настоящему статусной машины: щедрое количество толстых хромированных деталей кузова, мягкая кожа, податливый фактурный пластик и благородное серебро вставок салона погружают в атмосферу приятной, но не кичливой роскоши.

Оснащение

Даже в базовой версии Murano есть светодиодные фары, кожаный салон, электропривод сидений и двери багажника, а также система дистанционного пуска двигателя. В стандартный набор входят двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, кожаная обивка и электроприводы передних кресел.

В более дорогих комплектациях появляются обогревы руля и заднего дивана. Наконец, за доплату предлагается панорамная крыша внушительного размера.

Особое раздолье — пассажирам задней части салона. Помимо двухступенчатого подогрева сидений и функции изменения наклона спинки заднего дивана им в удел достались развлекательные системы с 8-дюймовыми мониторами, отдельными разъемами HDMI и USB, укомплектованные парой беспроводных наушников. Вполне логичным дополнением для машины с шумоизоляцией студии звукозаписи стала аудиосистема Bose c 11 динамиками и мощным сабвуфером.

Монитор основной мультимедийной системы Murano сенсорный, но главные функции продублированы физическими кнопками. Это явно оценят те, кто не может принять планшетный способ управления бортовыми системами. Электроника способна следить за слепыми зонами и предупреждать о возможности столкновений даже при выезде из парковочного кармана задним ходом. В списке оснащения Murano есть уже традиционная для модели система кругового обзора, в наличии адаптивный круиз-контроль. А вот система автопарковки отсутствует по вполне понятной причине — у кроссовера честный гидравлический усилитель руля вместо дешевого электрического, что сулит точность и чистоту ощущений.

Динамика

Двигатель V6 объемом 3,5 литра достался Murano от машины предыдущего поколения с минимальными доработками, а вот вариатор модернизировали более радикально ради снижения расхода топлива. Разгон до сотни за 8,2 с — весьма крепкий показатель, силовой агрегат резво откликается на педаль газа, а сам вариатор не задумывается на долгие секунды, прежде чем подобрать оптимальный режим работы. Разбуженный двигатель звучит солидно и породисто, но отменная шумоизоляция оставляет его благородное соло где-то за пределами комфортной зоны.

В качестве референсных по настройкам подвески для Murano при российской адаптации были выбраны Audi Q5 и Volkswagen Touareg — от фирменной валкости американской версии было решено избавиться кардинально. Тесты проводили не только в подмосковном Дмитрове, но и на испанском полигоне IDIADA, где пришлось проложить участок типичной российской дороги. В итоге — отличный компромисс между управляемостью и комфортом. Даже на огромных 20-дюймовых колесах Murano без тряски проходит разбитые участки асфальта и лежачих полицейских, не раскачивая седоков на пологих волнах покрытия. Но только на умеренных скоростях — стоит поехать неразумно или влететь в яму посерьезнее, подвеска недовольно пнет пассажиров.

Большую часть времени Murano является переднеприводным, а подключением задней оси у него заведует муфта. Ни шайбы управления режимами полного привода, ни клавиши блокировки межосевого дифференциала тут нет. Клиренс — скромные 184 мм, и это самый явный намек на то, что такой стильной машине предстоит преодолевать только городское бездорожье, для которого ее возможностей хватает с лихвой.

Цены

Судя по оснащению и цене, Nissan Murano в России вплотную подобрался к границе роскоши, за которой начинаются не только особые ожидания клиентов, но и повышенная налоговая нагрузка. Поэтому бензиновый Murano принципиально дешевле пограничных 3 миллионов рублей. Условно базовая машина с приводом на передние колеса стоит 2 460 000 рублей, а полноприводная — на 120 тысяч дороже. Кроссовер в максимальной комплектации Top оценивается в 2 915 000 рублей. Гибрид в таком же исполнении дороже сразу на 350 тысяч — и уже точно попадает в список роскошных. Именно поэтому гибрид остается лишь имиджевой моделью в линейке Nissan, а рынок с удовольствием принимает автомобиль Murano с мотором V6 — достаточно быстрый, солидный и благородный для того, чтобы с достоинством стоять на самой границе роскоши.

Фотографии: архив пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Инофоны, билингвы и другие Инофоны, билингвы и другие

Как дети мигрантов и российская школа меняют друг друга

Русский репортер
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Море по колено Море по колено

Haval H3 — первый кроссовер из профессиональной серии Pro

Автопилот
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать Что такое отложенный налог на прибыль и зачем его учитывать

Как работает отложенный налог на прибыль

Inc.
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Причудливая лилия кардиокринум Причудливая лилия кардиокринум

Что помогает садоводам-любителям выращивать редкий кардиокринум?

Наука и жизнь
Устричный гриб, его собратья и однофамильцы Устричный гриб, его собратья и однофамильцы

Где растёт вёшенка и кто её лесные «однофамильцы»

Наука и жизнь
Краш-тест на кибербезопасность Краш-тест на кибербезопасность

Российский бизнес не прошел краш-тест на кибербезопасность

Ведомости
«Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма «Графиня де Монсоро» и «Граф Монте-Кристо»: лучшие экранизации произведений Александра Дюма

Самые удачные экранизации произведений Дюма, которые вы могли не видеть

ТехИнсайдер
Масляное коварство Масляное коварство

Как масло для дерева может стать причиной пожара?

Наука и жизнь
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать Древние люди 700 000 лет глотали зерна, пока не научились их разжевывать

Первые доказательства: диета может возникать раньше физической адаптации

ТехИнсайдер
«Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами «Не слияние, а бордель»: как создатели «Южного парка» стали миллиардерами

Как мультсериал для взрослых о четырех мальчиках стал прибыльным феноменом?

Forbes
Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать Бесплатные приложения для планирования: какое выбрать

Бесплатные приложения-планировщики: чем отличаются и какое стоит попробовать?

Inc.
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Не всякая поганка — гриб Не всякая поганка — гриб

Почему красивых и изящных водоплавающих птиц назвали поганками?

Наука и жизнь
В зоне степей и полупустынь В зоне степей и полупустынь

Сергей Богун о проблемах защиты редких степных видов

Знание – сила
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
«Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя «Девушка эконом-класса»: почему женщин критикуют за отказ от лишних трат на себя

Почему экономных девушек критикуют, что провоцирует внимание к женским тратам

Forbes
Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров Ингредиент, который необходим для приготовления бургеров, чтобы сократить количество калорий и жиров

Диетолог рассказал, как бургеры можно приготовить с пользой для организма

ТехИнсайдер
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
«Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории «Рапунцель» и «Румпельштильцхен»: как сказочницы сочиняли совсем не детские истории

О шести сказочницах, которые говорили о женской судьбе

Forbes
Открыть в приложении