Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

Русский репортерАвто

Современно, солидно и по бездорожью

Nissan Murano: респектабельный автомобиль, уверенно чувствующий себя в России

В ряду кроссоверов марки Nissan Murano всегда выделялся своей необычной внешностью. Машину создавали в калифорнийской дизайн-студии исключительно для рынка США, однако автомобиль, названный в честь причудливого муранского стекла, пришелся ко двору и на других рынках, став традиционным трендсеттером для других моделей марки.

Кроссовер нынешнего третьего поколения был представлен в 2015 году, но в Россию попал чуть позже — после того, как адаптированную для рынка версию начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом. Изменения «под Россию» коснулись настроек подвески и установки обязательной системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Технические характеристики:

  • Автомобиль комплектуется двумя силовыми установками: гибридной с бензиновым двигателем объемом 2,5 л (234 л. с.), вариатором и электромотором мощностью 20 л. с., либо бензиновым V6 3,5 мощностью 249 л. с. в паре с вариатором. Бензиновая версия может быть как передне-, так и полноприводной, гибридная — только полноприводной.
  • Расход топлива гибридной версии существенно ниже: в смешанном цикле он составляет 8,3 л / 100 км. Murano V6 3,5 потребляет 10,2 л / 100 км в смешанном цикле. Емкость топливного бака обоих версий — 72 л.

Дизайн

Murano всех поколений создавали в Калифорнии, и именно там кроссовер каждый раз обретал футуристичную внешность и цифровой интерьер. Идея Murano третьего поколения была продемонстрирована при помощи нашумевшего концепта Resonance, и потом дизайнеры адаптировали стилистику прототипа к возможностям серийного производства. Мощная V-образная решетка радиатора, пластичные боковины с множеством линий, выштамповок и сложных поверхностей, а также высоко вздернутая корма с парящей в воздухе крышей задали стилистическое направление для всех остальных кроссоверов марки. Но именно Murano даже через три года после старта смотрится наиболее ярко, необычно и вызывающе.

Концептуальные бассейны дисплеев в серийной машине выглядят более традиционно, но плавные изгибы панелей, перетекающих одна в другую, сохранились почти без изменений и особенно выигрышно смотрятся в салоне, отделанном бежевой кожей. Шикарные массивные сиденья больше напоминают диваны — примерно такое же впечатление дарят своим владельцам автомобили Infiniti. Однако кресла Murano еще и с изюминкой под названием «технология нулевой гравитации». Создавалась она с участием специалистов NASA и дает седокам ощущение комфортной «невесомости», когда о креслах почти что забываешь.

Murano на вид и на ощупь воспринимается как дорогой автомобиль; не случайно именно его в России называют флагманом марки. Он производит впечатление по-настоящему статусной машины: щедрое количество толстых хромированных деталей кузова, мягкая кожа, податливый фактурный пластик и благородное серебро вставок салона погружают в атмосферу приятной, но не кичливой роскоши.

Оснащение

Даже в базовой версии Murano есть светодиодные фары, кожаный салон, электропривод сидений и двери багажника, а также система дистанционного пуска двигателя. В стандартный набор входят двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений, кожаная обивка и электроприводы передних кресел.

В более дорогих комплектациях появляются обогревы руля и заднего дивана. Наконец, за доплату предлагается панорамная крыша внушительного размера.

Особое раздолье — пассажирам задней части салона. Помимо двухступенчатого подогрева сидений и функции изменения наклона спинки заднего дивана им в удел достались развлекательные системы с 8-дюймовыми мониторами, отдельными разъемами HDMI и USB, укомплектованные парой беспроводных наушников. Вполне логичным дополнением для машины с шумоизоляцией студии звукозаписи стала аудиосистема Bose c 11 динамиками и мощным сабвуфером.

Монитор основной мультимедийной системы Murano сенсорный, но главные функции продублированы физическими кнопками. Это явно оценят те, кто не может принять планшетный способ управления бортовыми системами. Электроника способна следить за слепыми зонами и предупреждать о возможности столкновений даже при выезде из парковочного кармана задним ходом. В списке оснащения Murano есть уже традиционная для модели система кругового обзора, в наличии адаптивный круиз-контроль. А вот система автопарковки отсутствует по вполне понятной причине — у кроссовера честный гидравлический усилитель руля вместо дешевого электрического, что сулит точность и чистоту ощущений.

Динамика

Двигатель V6 объемом 3,5 литра достался Murano от машины предыдущего поколения с минимальными доработками, а вот вариатор модернизировали более радикально ради снижения расхода топлива. Разгон до сотни за 8,2 с — весьма крепкий показатель, силовой агрегат резво откликается на педаль газа, а сам вариатор не задумывается на долгие секунды, прежде чем подобрать оптимальный режим работы. Разбуженный двигатель звучит солидно и породисто, но отменная шумоизоляция оставляет его благородное соло где-то за пределами комфортной зоны.

В качестве референсных по настройкам подвески для Murano при российской адаптации были выбраны Audi Q5 и Volkswagen Touareg — от фирменной валкости американской версии было решено избавиться кардинально. Тесты проводили не только в подмосковном Дмитрове, но и на испанском полигоне IDIADA, где пришлось проложить участок типичной российской дороги. В итоге — отличный компромисс между управляемостью и комфортом. Даже на огромных 20-дюймовых колесах Murano без тряски проходит разбитые участки асфальта и лежачих полицейских, не раскачивая седоков на пологих волнах покрытия. Но только на умеренных скоростях — стоит поехать неразумно или влететь в яму посерьезнее, подвеска недовольно пнет пассажиров.

Большую часть времени Murano является переднеприводным, а подключением задней оси у него заведует муфта. Ни шайбы управления режимами полного привода, ни клавиши блокировки межосевого дифференциала тут нет. Клиренс — скромные 184 мм, и это самый явный намек на то, что такой стильной машине предстоит преодолевать только городское бездорожье, для которого ее возможностей хватает с лихвой.

Цены

Судя по оснащению и цене, Nissan Murano в России вплотную подобрался к границе роскоши, за которой начинаются не только особые ожидания клиентов, но и повышенная налоговая нагрузка. Поэтому бензиновый Murano принципиально дешевле пограничных 3 миллионов рублей. Условно базовая машина с приводом на передние колеса стоит 2 460 000 рублей, а полноприводная — на 120 тысяч дороже. Кроссовер в максимальной комплектации Top оценивается в 2 915 000 рублей. Гибрид в таком же исполнении дороже сразу на 350 тысяч — и уже точно попадает в список роскошных. Именно поэтому гибрид остается лишь имиджевой моделью в линейке Nissan, а рынок с удовольствием принимает автомобиль Murano с мотором V6 — достаточно быстрый, солидный и благородный для того, чтобы с достоинством стоять на самой границе роскоши.

Фотографии: архив пресс-службы (4)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повестка Греты Тунберг: при чем здесь экономика Повестка Греты Тунберг: при чем здесь экономика

О том, как сделать дискуссию содержательной

Русский репортер
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Собрание автомобильных редкостей Собрание автомобильных редкостей

Об уникальных автомобилях, вошедших в историю

Зеркало Мира
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Маркетинговая операция на триллионы рублей Маркетинговая операция на триллионы рублей

Маркетплейсы захватывают розничную торговлю за счет конкурентных преимуществ

Монокль
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Изабелла Росселлини: Все свободны! Изабелла Росселлини: Все свободны!

До первого контракта с Lancôme в 1983 году она вообще не красилась. Не хотела

Afternoon Seasons of life
Навязался гайморит Навязался гайморит

Как распознать гайморит у ребенка на ранней стадии и вовремя начать лечение?

Лиза
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
«Я очень скупой на оценки» «Я очень скупой на оценки»

Какова цена входа в виноделие и стоит ли обижаться на оценки в гиде

РБК
Дай лапу, друг! Дай лапу, друг!

Самые подходящие питомцы для каждого знака Зодиака

Лиза
Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок Флиппер, Поппер и Пеппи Длинныйчулок

Непростой сюжет первичного публичного размещения акций

Ведомости
Отложи трубку! Отложи трубку!

Разбираемся, как перестать думать о бывшем и больше никогда ему не звонить

Лиза
Международные резервы: срочно требуются перемены! Международные резервы: срочно требуются перемены!

Подход к формированию золотовалютных резервов в России безнадежно устарел

Монокль
Прежде чем спорить, давайте считать Прежде чем спорить, давайте считать

Эксперты разошлись во мнениях о драйверах и тормозах российской экономики

Деньги
Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму Винный смолток: да — чувствам, нет — снобизму

Какие существуют беспроигрышные темы для беседы за бокалом?

РБК
Необычные пейринги к вину: мнения сомелье Необычные пейринги к вину: мнения сомелье

Какие можно попробовать неожиданные и необычные пары к вину?

РБК
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие» Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»

Дмитрий Лысенков — о том, почему не всегда оправдывает злодеев, которых играет

Ведомости
Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака Американка заработала обманом больше 100 тыс долларов, собирая деньги на лечение рака

Как раскрыли аферу Аманды Райли из США по борьбе с раком

ТехИнсайдер
Техника уступила еде Техника уступила еде

Как вырос объем интернет-торговли в России

Ведомости
Открыть в приложении