Руками и ногами: как работали автомобильные навороты прошлого
Сегодня CD-проигрыватель в автомобиле уже атавизм, а ведь до него был даже прогрессивный для своего времени проигрыватель виниловых пластинок. Ключ зажигания теперь не кривая арматурина, как сто лет назад, а крутой гаджет с дисплеем. Электрический стартер теперь ставят даже на газонокосилки. А вот вопрос на засыпку: когда появился первый автомобильный навигатор? Думаете, не раньше, чем был запущен первый спутник, где-нибудь в 1970-х? Логично, но неправильно. В списке оснащения концептуального универсала Ford Aurora 1964 года уже имелась навигация. Правда, карта в ней была бумажная, и если честно, то девайс не работал...
Еще бы, ведь первый GPS-спутник запустили только спустя 14 лет после появления фордовского концепта. Однако, это техническое недоразумение не мешало буйной фантазии инженеров. «Видите красную точку на карте? Это наше местоположение! Погрешность? Да ерунда – пара миль, не больше». Конечно, идея не прижилась: во-первых, система была размером с прикроватную тумбочку, так еще и непонятно, как разработчики предполагали перемещать бумажную карту по окну «дисплея». Полноценная навигационная система на серийном автомобиле появилась лишь в начале 1990-х.
К черту навигацию: сложно и слишком дорого. Давайте о чем-нибудь попроще, например, о поворотниках. Сегодня мигающими желтым цветом лампочками никого не удивишь, но в начале прошлого века все было иначе. Лампочки, конечно, были, но только у стоп-сигналов, на поворотники они перекочевали далеко не сразу. По началу это было