Как при переходе на удаленку избежать хаоса
Чтобы грамотно перевести сотрудников в формат дистанционной работы, позаботьтесь о процедурах и об инструментах коммуникации.
Эпидемия коронавируса заставила российские компании срочно учиться работать в дистанционном формате. Топ-менеджеры пытаются с помощью мессенджеров заменить привычные совещания, но не всем удается сделать это успешно. Каналы связи сбоят, сотрудники вынуждены одновременно следить за сообщениями в Whatsapp, Telegram, Skype и других мессенджерах. Собственники и топ-менеджеры теряют «картинку» происходящего в бизнесе.
Как избежать хаоса? Вот семь советов. Используйте этот список как чек-лист и проверьте, все ли вы сделали для того, чтобы переход к дистанционному формату прошел гладко.
1Приведите в порядок документы
Закрепите новые трудовые отношения с работниками документально. Если ваши сотрудники оформлены в штат, у вас есть два варианта: либо подписать дополнительное соглашение к основному договору о переводе на дистанционный формат работы; либо заключить новый трудовой договор, предусматривающий дистанционный формат работы. Это позволит избежать недопонимания и возможных конфликтов. Обязательно зафиксируйте в документе: сотрудник обязан быть на связи и выполнять свою работу в такие-то рабочие часы с использованием таких-то программ.
2Дайте сотрудникам доступ к IT-ресурсам
Какими программами вы пользуетесь внутри организации? Они доступны онлайн или только со стационарных компьютеров? Если у вас есть ERP-система, в которой сотрудники могут работать онлайн, переход к удаленке будет простым. Если доступа нет, предоставьте его немедленно. Сделайте внутренние ресурсы доступными для ключевых сотрудников. Откройте доступ, даже если руководитель службы безопасности с этим не вполне согласен. Поручите ему найти приемлемое решение совместно с руководителем IT-службы.