Наш паразит
Василий Степанов о «Спутнике» как попытке скрестить «Чужого» и «Лед-2»
В онлайн-прокат выходит сай-фай-триллер «Спутник» об инопланетном паразите в теле советского космонавта. Мировая премьера фильма состоится почти одновременно с российской на международном кинофестивале Tribeca, который тоже в этом году проходит онлайн: «Спутник» включен в программу Midnight, где дебютант Егор Абраменко может получить награду как лучший молодой режиссер фильмов в жанре sci-fi, экшен и хоррор. Это первый случай в российской индустрии, когда продюсеры решили не дожидаться открытия кинотеатров и выпустить фильм сразу на стриминговой платформе. Что наверняка пойдет «Спутнику», идеально заточенному под карантинный показ, только на пользу.
СССР, доперестроечные 1980-е. Космонавт не вернулся с орбиты один. Точнее, как раз вернулся: Константин Вешняков (Петр Федоров), простой советский герой, из тех, кого в Союзе рисовали на марках и знали по именам-отчествам, после расстыковки с «Союзом» потерял напарника и приземлился в казахской степи с неземным симбионтом внутри. Днем монстр дремлет в теле космонавта, наделяя его исключительным здоровьем и радостным беспамятством, ночью выползает на пару часов подышать земным воздухом. Это скользкая и изысканная тварь — с зубами и хвостом, все как полагается космическому гостю.
Самому Вешнякову о своем спутнике ничего не известно, но после того как в первую же ночь его ксеноморф покусал одного из медиков, космонавта посадили в отдельный бокс, а его сожителем занялись военные. Перед секретным научно-исследовательским институтом, которым руководит генерал Семирадов (Федор Бондарчук), стоит задача разделить советского пилота и непонятную тварь. Помочь в этом должна советская психиатрия в лице симпатичной, но строгой бихевиористки Татьяны (Оксана Акиньшина) — она должна поговорить с эгоистичным человеком-носителем и затем изучить его id.