Звезда по имени Аструм
Северная столица — один из самых красивых городов России. Исторически значимые достопримечательности возникают на его карте нечасто, но почти всегда — на века. Глава и основатель девелоперской компании Yard Group Андрей Кошкин поведал Robb Report о том, насколько стиль и качество новых зданий зависят от вкуса и философии владельцев строительных компаний.
«Петербург давно описан, а что не описано, то надо видеть самому», — цитатой писателя Ивана Александровича Гончарова начинает Андрей Кошкин нашу беседу о развитии городского пространства Санкт-Петербурга. С классиком не поспоришь, но сперва мы поговорим об этом подробнее, а затем я отправлюсь в Северную Пальмиру, чтобы увидеть новые объекты собственными глазами.
Говоря о недвижимости, Кошкин рассказывает, что залог успеха в этом бизнесе — умение оценивать качество вне времени. Будучи коллекционером ретроавтомобилей, живописи, антиквариата и предметов искусства, Андрей Кошкин использует собственную насмотренность и в индустрии недвижимости — объединяет классику с технологиями, отдаёт дань времени и заботится об актуальности. Сегодня именно развитый вкус позволяет претворять в жизнь архитектурные проекты, которые становятся достопримечательностями Петербурга.
Андрей, расскажите о вашем пути к девелоперскому бизнесу.
К любым открытиям в бизнесе меня всегда вели мои увлечения. В девяностые проснулся интерес к новой тогда профессии риелтора, позднее — к изучению международных практик в продаже вновь построенных объектов. Я владел агентством недвижимости, а следом произошло погружение в самую суть — создание и строительство жилья.
При каких условиях на карте города появляются архитектурно значимые проекты?
Когда самореализация и желание создать крутой продукт для девелопера важнее голого зарабатывания денег. Приведу пример: помимо увлечения ретрокарами, часами и предметами искусства, недавно я открыл для себя аудиосистемы 1960-х годов. Ощутил, что улавливаю нюансы — разницу между тем, как звучит музыка сейчас и как она должна звучать на самом деле. Тот самый тёплый ламповый звук, ведь его теперь уже просто нет... Качественное звучание по сути закончилось в 1990-е годы, сейчас оно уже не глубокое, а синтетическое, если речь не идёт о системах, которые продаются за баснословные деньги. С технической точки зрения многое из созданного в прошлом веке сегодня не имеет достойных аналогов. Удивительный период развития человечества! Почему так изменилась жизнь, почему люди перестали понимать истинную ценность вещей и ушли в пластиковый, искусственный мир? Вероятно, в те времена работали команды энтузиастов, которые сражались за результат, а не за наживу. Сегодня в этом плане у планеты весьма печальные перспективы. Размышляя обо всём этом, окончательно понял, что я ретроград. Эта мысль сильно повлияла на мою концепцию в строительном бизнесе — создавать принципиально новое, но с трепетным отношением к традициям и качеству.