Как случай из практики Йозефа Брейера вдохновил Фрейда

PsychologiesПсихология

Сны наяву, раздвоение личности и истерики: случай из практики врача Брейера, положивший начало психоанализу

Йозеф Брейер — австрийский врач и наставник Зигмунда Фрейда, который наряду со своим учеником считается основоположником психоанализа. Ведь именно случай из его практики вдохновил Фрейда на дальнейшую разработку этого психотерапевтического метода.

Яна Обравит

837x471_0xzK0Ze1wH_8735696563632606880.jpg
Зигмунд Фрейд (слева) и Йозеф Брейер (справа), фото: Wikipedia

Одной из самый значимых фигур в истории психологии можно по праву назвать австрийского психолога и психиатра Зигмунда Фрейда. Вокруг его персоны всегда было много разговоров и противоречивых высказываний. Пройдя путь от студента медицинского факультета, невролога, психиатра к основоположнику психоанализа, он неоспоримо внес большой вклад в психологию XX века.

Основные методы, используемые доктором Фрейдом в психоанализе, были «свободные ассоциации», «толкование сновидений» и гипноз. Неоднократно Фрейд прибегал к катартическому методу, который он позаимствовал у своего учителя и наставника Йозефа Брейера. Также переняв знания и опыт у того же Брейера, Фрейд стал применять гипнотерапию в лечении своих пациентов.

Самым знаменитым примером, где был использован гипноз в лечении истерии, а также открыт катартический метод, был случай лечения Берты Паппенхайм, которую доктор Брейер в описании случая называл Анна О.

Фрейд был так поражен этой историей, что не мог прекратить ее обсуждение и возвращался к болезни Анны снова и снова. Важно заметить, что именно этим событиям было суждено сыграть решающую роль в развитии психоанализа.

Несмотря на юный возраст двадцатилетней девушки, Анна О. обладала критическим мышлением, ей было совершенно невозможно внушить то, что не имело под собой логических аргументов. Однако рациональность и критический рассудок не мешали ей предаваться фантазиям и иметь склонность к чрезмерности в настроении, преиодически грусть и веселье соединялись у нее воедино. Возможно, эти девичьи слабости помогали ей разбавить красками монотонную жизнь в пуританской семье.

За семейным ужином Анна неоднократно отдавалась сновидениям наяву, которые она озаглавила личным «частным театром». К сожалению, привычные здоровые грезы девушки перешли в патологическое состояние. И произошло это из-за того, что ушел из жизни ее любимый отец.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении