Возвращение иерархий
«Революция блогеров» завершена. Качественную информацию поставляют, как и прежде, жёстко организованные структуры. И да — они требуют за свою работу денег
За моим окном пламенеют красные немецкие каштаны. На моём столе свежий номер ежедневной газеты Augsburger Allgemeine (44 полосы формата A2, цена 1,90 евро) плюс несколько бесплатных местных газет, в нутро которых набито по полкило рекламы. На компьютере открыты сайты («Аугсбург — за один день!»), а также инстаграм-аккаунты швабских блогеров.
Я пишу книжку про жизнь в Германии, и недешёвая газета «Аугсбургер Альгемайне» мне действительно нужна. Это из неё я узнаю, например, что реконструкция местного театра остановлена из-за обнаружения под его крышей 140 летучих мышей. И пока не придумают, куда эту колонию переселить (доброжелатели рекомендуют задействовать в постановке «Летучей мыши»), стройку не возобновят.
Что до бесплатных газет, то, пробежав заголовки, я бросаю их в бак для бумаги (здесь раздельный сбор мусора). Там тоже про мышей, но без деталей. А местное блогерство — это лишь эмоциональный постскриптум к новостям. Правда, в отличие от российского, неоскорбительный: Super! Toll!
Полное ощущение, что если получаешь информацию за деньги, то она качественная, а если бесплатно — то так себе. Ощущение ложное. Я помню времена закрытых «элитных» сетей, фейсбуков для богачей, с входным билетом чуть не в миллион — это были разводки, на которые, впрочем, велись нувориши из футболистов и рэперов. Просто деньги — это атрибут старой, доинтернетовской эпохи, которая, казалось, умерла в начале века. Помните? Конец информационным иерархиям с их многоуровневым контролем. Новый тип передачи новостей — прямой, бесплатный и честный, поскольку основан на принципе P2P, peer-to-peer, «равный — равному». Нереальный успех LiveJournal — это торжество близкородственной идеи, UGC, usergenerated content, созданного самими пользователями контента. И вообще, это новая пресса, живое творчество масс, предсказанное ещё Лениным. Пантократор солнечных пылинок (если цитировать Данилкина) мечтал о прессе, которую делают не продажные журналисты