Спешите видеть
Созданная искусственным интеллектом, отпечатанная на 3D-принтере, меняющая цвет в зависимости от настроения и способная самостоятельно латать дыры одежда — уже не фантастика, а скорая реальность
Приезжаете на Севилроу за новым костюмом к своим любимым портным в небольшое, но старинное ателье, а там вместо портных, с которыми вы при встрече всегда мило пикировались, вас встречает какой-нибудь искусственный интеллект R2-D2 и заводит в специальную капсулу, где ваше тело сканируют в 3D-модель и по ней шьют костюм. Будущее? Настоящее! Правда, пока не в респектабельном Мейфэйре всё же, а в модном Шордиче, и не в старинном ателье, а в новом — Tailor Made London. Основатель Джон Буни уверен, 3D-сканнеры делают работу портных в разы лучше. Во-первых, мерки снимаются очень быстро, а во-вторых, сканер делает ультраточные замеры всех изгибов тела. Через четыре недели клиент получает костюм, который уже не требуется подгонять. Не говоря уже о дополнительных примерках, на которые никогда ни у кого нет времени. Хотя если уж начинать разговор о технологиях в моде, то не с фантазий в стиле «Звёздных войн», а с вполне скучного прошлого, когда на смену ручному шитью пришли швейные машинки и станки. Промышленная революция в производстве описана в каждом учебнике истории. Случилась она не в XXI веке и даже не в XX, а значительно раньше — в конце века XVIII. От ручного труда перешли к машинному, и дальше изобретателей уже было не остановить. Сегодня технологии пробрались во все сферы жизни, включая гардероб. И речь не только о тех вещах, которые мы непосредственно на себя надеваем, но и о способах покупок, коммуникаций и так далее. Придётся разобраться.
Современные технологии ворвались в моду стремительно. И вот уже на флорентийской выставке Pitti Uomo журналисты и байеры шутят между собой, мол, приехали не на мужскую моду смотреть, а на научно-технические достижения: одни рюкзаки Piquadro, которые посылают сигналы SOS полиции или вашу кардиограмму прямо на стол лечащему врачу, чего стоят. И так почти на каждом стенде. Herno показывали, как невероятно быстро высыхают их ткани (под дождём на плащах появляется надпись Herno, которая исчезает при высыхании). Geox рассказывали о новых технологиях, которые не дают обуви промокать даже под проливным дождём. Или если стоять по щиколотку в луже. Виртуальные люди рекламируют бренды (видели новую кампанию Balmain?) и ведут социальные сети (слышали про Микелу Соусу из Лос-Анджелеса, у которой полтора миллиона подписчиков и которой — упс! — не существует!).
Выделяется проект Fashion Tech Lab нашей соотечественницы Мирославы Думы. Они ищут инвестиции под самые интересные технологические разработки, применимые для модной индустрии, — действительно, почему бы не перерабатывать апельсиновую кожуру в ткани? Вот и Salvatore Ferragamo согласились на эксперимент и вместе с компанией Orange Fiber, которую финансировала FTL Думы, выпустили первую капсульную коллекцию одежды из шёлка, полученного из жмыха и апельсиновых корок. Это не шутка. Шёлк мягкий и приятный на ощупь. Запаха апельсина нет — проверяли. Кстати, о запахах. Другая компания из пула FTL придумала внедрять в волокна мяту. Микробы не распространяются, а значит, и запах тоже. По словам Мирославы Думы, такую футболку можно будет носить в 20 раз дольше обычной. Ещё один крутой проект от наших Андрея Грунина и Марины Росс — спрей Hydrop.