Зоологи установили происхождение нескольких бабочек-репейниц

N+1Наука

Репейницы преодолели более 4200 километров и добрались из Африки в Южную Америку

Путешествие заняло от пяти до восьми дней

Сергей Коленов

0ecf8d2d5fd4eddc34b02ffdb4b8a9ad.jpg
Репейница (Vanessa cardui). Greg Peterson / Flickr / CC BY-NC-SA 2.0

Зоологи установили происхождение нескольких бабочек-репейниц, которые были встречены на пляже во Французской Гвиане осенью 2013 года. Реконструкция траекторий ветров, генетический анализ, а также анализ пыльцы и состава изотопов показали, что эти насекомые, скорее всего, прибыли в Южную Америку из западной части Сахеля, региона Африки, который расположен к югу от Сахары. Благодаря попутным ветрам они смогли пересечь Атлантику, преодолев около 4200 километров за пять-восемь дней. Не исключено, что в Африку бабочки прибыли из Западной Европы в ходе регулярной миграции. В таком случае продолжительность их путешествия превысила 7000 километров. Результаты исследования опубликованы в статье для журнала Nature Communications.

Двадцать восьмого октября 2013 года зоолог Жерар Талавера (Gerard Talavera) из Гарвардского университета заметил на пляже на атлантическом побережье Французской Гвианы около десяти бабочек репейниц (Vanessa cardui). Трех из них ему удалось поймать. Поскольку в Южной Америке репейницы не живут, исследователь предположил, что эти насекомые прибыли из Северной Америки, Европы или Африки. В пользу данной версии говорили потрепанные крылья бабочек и тот факт, что насекомые отдыхали на песке, словно пытались восстановить силы после долгого перелета.

Несколько лет спустя Талавера и его коллеги решили уточнить происхождение репейниц с побережья Французской Гвианы. Для этого исследователи применили мультидисциплинарный подход. Сначала они реконструировали траектории ветров на месте встречи с бабочками в течение нескольких дней до и после нее. В выборку включили данные для высоты в 500, 1000 и 2000 метров над уровнем моря. Выяснилось, что 21-26 и 28-31 октября 2013 года направления ветров постоянно менялись. Напротив, 26-28 октября, то есть в течение 48 часов до того, как бабочки были отмечены на атлантическом побережье Южной Америки, траектории ветров на разных высотах оставались в основном постоянными. Большинство из них начинались в Западной Африке и пересекали Атлантический океан со средней скоростью 26,89 километра в час. По мнению авторов, такие ветра могли увлечь за собой

Генетики пересчитали время смешения предков современных людей и неандертальцев Генетики пересчитали время смешения предков современных людей и неандертальцев

Когда произошло смешение предков современных людей с неандертальцами?

Испорченный телефон: как защитить свое устройство от прослушки Испорченный телефон: как защитить свое устройство от прослушки

Как определить, есть ли лишние «уши» у вашего телефона и что делать, если да

Шимпанзе верно оценили вероятности Шимпанзе верно оценили вероятности

Шимпанзе способны решать задачу двух чашек

Почему нас заставляют глушить мотор и не пользоваться телефоном на заправке Почему нас заставляют глушить мотор и не пользоваться телефоном на заправке

Какую опасность представляет включенные двигатель или телефон на заправке?

Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача Половой покой: как долго можно не заниматься сексом без вреда для здоровья — мнение врача

Как сказывается отсутствие интима на здоровье?

Отель как лучше Отель как лучше

В чем причина затянувшегося романа между литераторами и гостиницами?

Песни, танцы и зрелища: 10 самых легендарных мюзиклов в истории кино Песни, танцы и зрелища: 10 самых легендарных мюзиклов в истории кино

10 самых интересных фильмов с лучшим музыкальным сопровождением

8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях 8 главных потребностей, которые мы ищем в отношениях

Какие основные потребности мы стремимся удовлетворить в отношениях?

Надежда Васильева Надежда Васильева

Художник по костюмам Надежда Васильева одела все главные сказки этого года

Как устроен лагерь для взрослых Как устроен лагерь для взрослых

Агата Березина, зачем взрослым людям вновь погружаться в детство

«За права женщин в этом доме еще бороться и бороться»: роман о случайном путешествии «За права женщин в этом доме еще бороться и бороться»: роман о случайном путешествии

Глава из идеального пляжного чтения от Мейв Бинчи «Ночи дождей и звезд»

Самый ленивый кот на свете смог похудеть благодаря бассейну Самый ленивый кот на свете смог похудеть благодаря бассейну

Даже кот смог похудеть к лету! Помог ему в этом бассейн

Против дрона есть прием. И передача Против дрона есть прием. И передача

Что происходит на рынке радиоэлектронной борьбы в России

«Шахматная горячка»: как один исторический турнир увлек этой игрой весь СССР «Шахматная горячка»: как один исторический турнир увлек этой игрой весь СССР

Глава из книги «Россия на 64 клетках. История чемпионов»

Почему Jeep Gladiator Mojave наверняка стал бы «Внедорожником года-2024» Почему Jeep Gladiator Mojave наверняка стал бы «Внедорожником года-2024»

Jeep Gladiator Mojave — бескомпромиссный покоритель бездорожья

Объявлены в розыск: фантастические твари, которых ищут биологи Объявлены в розыск: фантастические твари, которых ищут биологи

Уникальные существа, которые мастерски скрываются от биологов

Какие автомобили взрывоопаснее — бензиновые, дизельные, газовые, водородные или электрические Какие автомобили взрывоопаснее — бензиновые, дизельные, газовые, водородные или электрические

Как у автомобилей на разном топливе обстоят дела с взрывоопасностью?

Ученые назвали новое профилактическое средство от болезни Альцгеймера — это… сон Ученые назвали новое профилактическое средство от болезни Альцгеймера — это… сон

Как сон влияет на когнитивные способности и риск болезни Альцгеймера

Виртуальная атака: как защититься от кибермошенников Виртуальная атака: как защититься от кибермошенников

Какими схемами пользуются кибермошенники и как защитить себя от них

Доисторические жители Нидерландов занялись животноводством около 4200 года до нашей эры Доисторические жители Нидерландов занялись животноводством около 4200 года до нашей эры

Уже около 4200 года до нашей эры люди Нидерландов начали разводить рогатый скот

SPF-всемогущий SPF-всемогущий

Как выбрать средства для защиты от солнца и можно ли получить «здоровый загар»?

Grazia
Ключ к прочной связи: как «особое время» поможет укрепить отношения с ребенком Ключ к прочной связи: как «особое время» поможет укрепить отношения с ребенком

Как выстроить с ребенком эмоционально здоровые отношения?

На радиоволне На радиоволне

Стильные и атмосферные апартаменты в здании бывшего НИИ радиосвязи

Идеи Вашего Дома
Палеонтологи отказались считать протоцератопсов прототипом грифона Палеонтологи отказались считать протоцератопсов прототипом грифона

Ученые опровергли гипотезу о том, что прототипом грифона были протоцератопсы

Стоит ли придерживаться правила «пяти секунд»? У ученых есть ответ Стоит ли придерживаться правила «пяти секунд»? У ученых есть ответ

Неужели бактерии придерживаются правила «пяти секунд»?

Тест-драйв Hongqi H5 New: сможет ли «Красное знамя» заменить «Трехлучевую звезду» Тест-драйв Hongqi H5 New: сможет ли «Красное знамя» заменить «Трехлучевую звезду»

Сможет ли китайский Hongqi H5 New стать аналогом Mercedes-Benz E-класса?

Ученые обнаружили вирусы, заражающие арктические льды Ученые обнаружили вирусы, заражающие арктические льды

Что такое «гигантские» вирусы и откуда они появились в Аркетике?

Переработки за бесценок: что и в каких условиях шьют женщины в российских колониях Переработки за бесценок: что и в каких условиях шьют женщины в российских колониях

Сколько получают женщины в колониях? Помогут ли им новые навыки на свободе?

Планеты богатства Планеты богатства

Как Луна, Венера и Плутон влияют на деньги

Сам себе терапевт: как заглушить внутреннего критика и разозлиться на родителей Сам себе терапевт: как заглушить внутреннего критика и разозлиться на родителей

Как выйти из неприятного цикла самообвинения и заодно простить родителей?