«Болеро. Душа Парижа»: нелюбимый шедевр
В российский прокат выходит фильм Анн Фонтейн, рассказывающий историю создания самого известного сочинения Мориса Равеля
Морис Равель, автор «Болеро», одного из самых популярных за всю историю музыки музыкальных произведений, — редкий гость на киноэкранах, как и его портреты на каких бы то ни было стенах. Если зритель никогда не обращался к его биографии, не делал запрос на это имя в поисковых системах, внешность Рафаэля Персонаса в образе Мориса Равеля станет для него сюрпризом. Как и внешность Жанны Балибар в образе
Иды Рубинштейн, несмотря на то что в российской культуре память о ней сохранилась — благодаря портрету, написанному Валентином Серовым. На нем танцовщица с нескладной фигурой сидит вполоборота к зрителю полностью обнаженной. Портрет был написан в 1910 году. В фильме Ида Рубинштейн появляется в конце тридцатых, когда ей уже за сорок (играющей ее роль Жанне Балибар за пятьдесят). В России она тоже не входит в число растиражированных в кино персонажей. Хотя позирование для полотна Валентина Серова не единственный ее культурный подвиг, значимость которого со временем только увеличивается. Ида Рубинштейн, еще до Первой мировой войны перенесшая свою артистическую деятельность во Францию, заказала Морису Равелю «Болеро». Она даже определила его длительность: семнадцать минут — и приложила немало усилий для того, чтобы это сочинение все-таки появилось на свет. В фильме Анн Фонтейн Морис Равель одержим мнительностью. Он сомневается в своем