«Ну вот я и в Москве»: коллекция писем писателей (фотоистория)
Семейная история сохраняется в письмах — может быть, однажды ваши далекие потомки тоже найдут пожелтевшую открытку (или хотя бы логи в мессенджере) и поразятся тому, как предки были на них похожи. «Правила жизни» предлагают вниманию читателя небольшую коллекцию писем известных людей.
О начале работы над мемуарами и сотрудничестве с Идой Рубинштейн. Собственноручное письмо Александра Бенуа к Николаю Лансере. 1928 г.
«Милый Коля. Как приятно было получить от тебя весточку, да еще на такой прелестной карточке с видом в сторону нашего внушительного «соседа». Я как раз много думаю о нашем родительском доме и всей его округе, т. к. занялся систематизацией тех (неполных увы!) семейных воспоминаний, которые оказались у меня здесь. Как раз сейчас передышкав работе (первая серия балетов прошла недели 3 тому назад с очень большим успехом для моих постановок и с [нрзбр] для самой Иды Рубинштейн) и я обладаю некоторым досугом. Ах дорогой Николенька, сколько сладких чудных и забавных воспоминаний. И вот кстати умоляю тебя не оставь своим попечением того, что осталось на месте: мое здоровье все еще не позволяет мне вернуться на работу [нрзбр]».
Письмо князя Феликса Юсупова на почтовой карточке. Париж; Нью-Лондон, 1959 г.
«Дорогая Тамара Воистину Воскресе Ирина все еще в Англии, а я уезжаю на днях на 10 дней в Италию во Флоренцию. Очень будем тебе благодарны если будешь посылать нам журналы. Ты нам тоже очень не хватаешь. Надеемся что ты скоро вернешься. Крепко тебя обнимаю. Феликс»
Письмо С. Я. Маршака к Ю. Н. Верховскому о процессе создания книг для детей и об изменении договора с издательством. 24 октября 1927 г.
«Ул. Пестеля, 14, кв. 11. 24 окт. 1927 г. Глубокоуважаемый Юрий Никандрович. Вероятно, Ваше первое письмобыло получено в редакции во время моего отсутствия. Я его до сих пор не получил. Вчера я говорил с Ангертомоб изменении Вашего договора. На отсрочку он согласен. Я надеюсь, что мне удастся продлить предоставленный Вам срок еще на шесть месяцев для того, чтобы дать Вам возможность спокойно поработать над книгой. Что же касается увеличения гонорара, то по словам Ангерта, это может оказаться возможным только после предоставления Вами рукописи — в зависимости от оценки работы. Я не сомневаюсь в том, что Вы отлично справитесь с материалом, но позвольте мне высказать