Рекламный рынок докатился до стагнации

Ситуация на российском рекламном рынке ухудшается от квартала к кварталу

РБКОбщество

Рекламный рынок докатился до стагнации

Ассоциация коммуникационных агентств представила оценку расходов на рекламу в 2019 году

Автор: Сергей Соболев

755686344450594.jpeg

Ситуация на российском рекламном рынке ухудшается от квартала к кварталу — по итогам полугодия отрицательную динамику показали все медиасегменты, кроме интернета. На ТВ рост рекламных бюджетов ожидается только в следующем году.

Что происходит на рекламном рынке

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала свою оценку расходов на рекламу в первом полугодии 2019 года. В целом траты по сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросли всего на 3%, до 226–228 млрд руб. Общий рост обеспечили лишь увеличившиеся затраты рекламодателей на интернет: за первые шесть месяцев они выросли на 20%, до 109–110 млрд руб.

Все остальные сегменты рекламного рынка продемонстрировали отрицательную динамику. Расходы на телерекламу за полугодие снизились на 9%, до 81–82 млрд руб., на радиорекламу — на 4%, до 7–7,5 млрд руб., на рекламу в прессе — на 16%, до 7,4–7,6 млрд руб., на наружную и транзитную рекламу, а также рекламу в кинотеатрах и внутри помещений — на 3%, до 29,7–21,1 млрд руб. Именно наружная реклама показывала по итогам первого квартала наряду с интернетом положительную динамику.

В первом квартале 2019-го расходы на рекламу в пяти основных медиа (ТВ, радио, пресса, интернет и наружная реклама) составили 110,5–111,5 млрд руб., что лишь на 4% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Падение рекламных доходов во втором квартале ускорилось на ТВ и в прессе, следует из сопоставления данных АКАР. На ТВ и радио рекламные бюджеты в этом году снизились впервые после кризисного 2015 года.

755686503546288.jpeg

Подтверждается ли оценка АКАР

Сравнить оценку ассоциации можно лишь с финансовыми результатами трех участников отечественного рекламного рынка, публикующих свою отчетность по МСФО. В первом полугодии рекламная выручка «Яндекса» выросла на 19%, до 56,2 млрд руб., Mail.Ru Group — на 22%, до 16,2 млрд руб.

Рекламные доходы холдинга «Газпром-Медиа», ключевыми активами которого являются эфирные и кабельные телеканалы, за первые шесть месяцев года снизились на 6%, до 33,2 млрд руб.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто стоит за индо-пакистанской войной Кто стоит за индо-пакистанской войной

Вечных противников Индию и Пакистан могли стравить

Эксперт, март'19
Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений Плюсы и минусы найма сотрудников разных поколений

Работодатели неохотно принимают и вчерашних студентов, и взрослых соискателей

СНОБ, сентябрь'19
Apple показала новые iPhone: главное с презентации Apple показала новые iPhone: главное с презентации

Рассказываем обо всех новинках подробнее

Esquire, сентябрь'19
Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я Тина Канделаки: Мои дети такие же ранимые, как и я

Хрупкая Тина — настоящий завоеватель мира

Добрые советы, октябрь'19
Продюсер года: Александр Роднянский Продюсер года: Александр Роднянский

Александр Роднянский теперь он все чаще продюсирует начинающих режиссеров

GQ, октябрь'19
Психологический эксперимент: что произойдет, если смотреть другому человеку в глаза 10 минут Психологический эксперимент: что произойдет, если смотреть другому человеку в глаза 10 минут

Очередная загадка человеческого разума

National Geographic, сентябрь'19
Техническая победа Кремля: как удалось избежать вторых туров и что теперь власти делать с протестами Техническая победа Кремля: как удалось избежать вторых туров и что теперь власти делать с протестами

Итоги региональных выборов этого года трудно не назвать противоречивыми

Forbes, сентябрь'19
Возьмите направление Возьмите направление

В бархатный сезон хорошо проводить время в южных городах

Grazia, сентябрь'19
Сколько инвестировали во внешность самые популярные блогеры России Сколько инвестировали во внешность самые популярные блогеры России

Девушки инвестируют не только в рекламу, но и в свою внешность

Cosmopolitan, сентябрь'19
Главное о 16-й Стамбульской биеннале и «седьмом континенте» из мусора Главное о 16-й Стамбульской биеннале и «седьмом континенте» из мусора

Очень короткий гид для тех, кто едет в Турцию

Vogue, сентябрь'19
Таинственная Таинственная

На самой дальней окраине Солнечной системе прячется некий загадочный объект

Популярная механика, сентябрь'19
Целебная пицца, мертвые тараканы, квадратные фекалии вомбатов и другие. Кто получил Шнобелевскую премию в этому году Целебная пицца, мертвые тараканы, квадратные фекалии вомбатов и другие. Кто получил Шнобелевскую премию в этому году

В Гарварде вручили ежегодную премию за самые сомнительные достижения в науке

National Geographic, сентябрь'19
«Приключения Электроника»: как сложились судьбы актеров фильма 40 лет спустя «Приключения Электроника»: как сложились судьбы актеров фильма 40 лет спустя

Как изменился Сыроежкин и его друзья

Cosmopolitan, сентябрь'19
Цифры вошли в противоречие с картами Цифры вошли в противоречие с картами

Андрей Белоусов поручил Минкомсвязи обосновать траты на развитие технологий

РБК, сентябрь'19
УГ И РОК: кто кого УГ И РОК: кто кого

Избирательная кампания — 2019 ввела в оборот новые технологические решения

Эксперт, сентябрь'19
Ресторатор Сергей Сисмий: Рестораны уходят в ночь, или Как совместить гастрономию и танцы Ресторатор Сергей Сисмий: Рестораны уходят в ночь, или Как совместить гастрономию и танцы

Как подстроиться под новые запросы потребителей и заработать на ночном ресторане

СНОБ, сентябрь'19
Либо выйдет, либо нет: 6 советов начинающим предпринимателям Либо выйдет, либо нет: 6 советов начинающим предпринимателям

Советы, которые дали начинающим предпринимателям герои реалити-шоу

Forbes, сентябрь'19
Удивительные нематоды: трехполых червей, устойчивых к мышьяку, обнаружили в «мертвом озере» Удивительные нематоды: трехполых червей, устойчивых к мышьяку, обнаружили в «мертвом озере»

Существо обитает в озере Моно в Калифорнии

National Geographic, сентябрь'19
Кремлевский выбор абхазского кандидата Кремлевский выбор абхазского кандидата

Пост премьера предложат Иналу Ардзинбе, экс-сотруднику администрации президента

РБК, сентябрь'19
«Реальные девушки» вместо «ангелов»: Victoria's Secret представила новую стратегию «Реальные девушки» вместо «ангелов»: Victoria's Secret представила новую стратегию

Victoria's Secret работает над новой маркетинговой стратегией

Forbes, сентябрь'19
Осеннее потепление на европейском фронте Осеннее потепление на европейском фронте

Что министры России и Франции обсуждали на встрече в Москве

РБК, сентябрь'19
Откуда озёра на Титане? Это шрамы от мощных взрывов: новая гипотеза Откуда озёра на Титане? Это шрамы от мощных взрывов: новая гипотеза

Новое исследование проливает свет на загадочную историю спутника Сатурна

National Geographic, сентябрь'19
Эпоха Victoria's Secret закончилась — поговорим о сексуальных стандартах Эпоха Victoria's Secret закончилась — поговорим о сексуальных стандартах

Осенью 2019 года компания Victoria's Secret не будет проводить традиционное шоу

РБК, сентябрь'19
Американский мечтатель Американский мечтатель

Esquire разобрался в наследии, оставленном сыном 35-го президента США

Esquire, октябрь'19
Как выбрать кабель для зарядки смартфона Как выбрать кабель для зарядки смартфона

Немногие знают, что выбрать кабель для смартфона тоже нужно уметь

Популярная механика, сентябрь'19
Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США Где учится американская бизнес-элита. Рейтинг лучших программ MBA в США

Популярность программ MBA в американских бизнес-школах снижается

Forbes, сентябрь'19
Какие часы носить в октябре? Какие часы носить в октябре?

Тряхните стариной и начните носить золото

GQ, сентябрь'19
Зеленский пришел к власти Зеленский пришел к власти

Времени на раскачку у Зеленского нет: избиратель может потерять терпение

Эксперт, сентябрь'19
Запор у ребенка: как лечить и при чем тут 1 Сентября Запор у ребенка: как лечить и при чем тут 1 Сентября

Педиатр разбирается, почему запоры у детей чаще всего появляются именно осенью

Women’s Health, сентябрь'19
Первый в мире лазерный принтер без картриджа: уже в России Первый в мире лазерный принтер без картриджа: уже в России

В России этим летом появилась в продаже линейка принтеров и МФУ без картриджа

Популярная механика, сентябрь'19