Высокое напряжение
Есть обоснованные сомнения, что через ближайшие пять лет мы все станем апологетами электромобильности и пересядем на электрокары. Мировые бренды сегодня готовят нам целые модельные линейки без ДВС. Что это будет? Посмотрим на примере Jaguar I-Pace, который даже в России уже научился ездить из Петербурга в Москву. Пока, правда, с тремя двухчасовыми подзарядками по дороге...
Забросайте меня зелеными яблоками, но мне электромобили не нравятся. Во всяком случае в том виде, в каком они нынче существуют. Почему мы обязаны отказываться от ДВС в пользу транспорта, от поездки до поездки на котором нужно ждать по несколько часов? К тому же чистая энергия — не более чем лицемерие, пока в топках даже некоторых западноевропейских электростанций, что уж говорить о прочих, горят газ, мазут, уголь, а иной раз даже использованные автомобильные покрышки. Нужны новые источники электричества, пополнять запасы которого в автомобиле можно будет за несколько минут. Найдем, вот тогда и обсудим модельные линейки будущих электрокаров. Если, конечно, земные запасы лития для батарей к тому времени не иссякнут.
Итак, прочь лирику, что там у нас сегодня? I-Pace? Да, Jaguar действительно хорош. И внешне, и вообще...
Кофе не предлагать
Что это, дорогая игрушка для богатых или практичный транспорт на каждый день? Видимо, и то и другое и, быть может, нечто третье. Скажете, машина стоимостью от шести с хвостиком миллионов рублей это дорого? Смотря с чем сравнивать. Например, условно популярная Tesla Model S дороже на целый миллион, уж не говоря о Model X, а комфорта и лоска им явно недостает. Тогда как I-Pace не столько гаджет, сколько полноценный автомобиль с невероятно жестким алюминиевым кузовом, беспрецедентно низким центром тяжести, комфортной пневмоподвеской, рассчитанной как на «призовую» езду, так и на подъем машины до клиренса 204 мм для прохождения полуметрового брода. Ну хорошо, хорошо. Еще I-Pace раздает 4G и готов получать обновления ПО по Сети. Довольны?