Точно в середину
Среди десятков моделей небольших кроссоверов должна была появиться некая точка отсчёта — машина нейтральная и одновременно соответствующая всем запросам потребителей. И такой кроссовер нашёлся — это Volvo XC40
Нет, он не поражает своей внешностью. Экстерьер XC40, не копируя старших ХС60 и ХС90, выглядит занятно, но не более того. Наверное, так и было задумано: просто добротная машина, просто увесистая водительская дверь с сочным хлопком при закрытии, тихий салон и легко читаемые приборы. Ровно то, что характеризует понятие «сел и поехал». И только через несколько дней начинаешь замечать хитрый изгиб радиаторной решётки и задних фонарей, галантные проштамповки на дверях и прищур диодных фар, в котором вроде бы и скрывается внутренний напор, но без какой-либо агрессии. Салон под стать внешности — мягкие кресла, аккуратная тканевая обивка дверей, дорогая кожа, жёсткий, но приятный на ощупь пластик. Как говорится, что же ещё? Всё, как и положено Volvo.
Кстати, внутри удобно почти всё — к посадке, регулировкам, обзору и работе климата нет ни вопросов, ни претензий. Система CleanZone всегда пропускает воздух через специальный фильтр, защищая аллергиков от пыльцы. Да и других раздражителей здесь нет — гипоаллергенно всё! Отдельная похвала дефлекторам вентиляции — можно точно настроить ветродуй по направлению и на каждой точке, источающей тепло или холод, отрегулировать напор или перекрыть всякое дуновение. И всё это одной изящной рукояткой с приятной тактильной чёткостью. Браво! Но с первой же поездки начинается цирк с селектором коробки. Сам он не просто красив — он изыскан, затянут в кожу и тактильно эротичен (на максимальной версии Inscription селектор и вовсе из хрусталя с подсветкой). Но его функционал… Беда в том, что селектор электронный, без фиксации. Это, скорее, джойстик, перемещающий индикатор на панели приборов, и всегда надо внимательно считать, сколько раз вам удалось щёлкнуть селектор и на сколько позиций сместился индикатор: двинешь менее чётко — смены не произойдёт. Так что советую двигать уверенно и решительно, от края до края, не стесняясь. Можно упростить задачу, запомнив количество шагов для включения той или иной передачи. Например, паркуясь и сдавая вперёд-назад, запомнить, что для каждой смены направления движения надо щёлкнуть дважды. Но в начале движения и когда надо поставить машину в «паркинг», смотрите внимательно — он активируется отдельной кнопкой рядом. Неудобно? Увы, да, но так у большинства машин с электронным селектором. Привыкайте к двойному клику и стопроцентному визуальному контролю.