Jaguar XE SV Project 8
Мы прохватили по треку Алгарве в Португалии на особенном автомобиле, который выпустили тиражом всего 300 экземпляров. Кстати, на Нюрбургринге он расправился с остальными седанами-одноклассниками...
Под капот тут упрятано аж 600 л.с. Но, поверьте, мощность — не самая впечатляющая характеристика этого Jaguar. Конечно, цифра нескромная, но это лишь одна сторона XE SV Project 8. И даже, скорее всего, не самая главная. Чтобы понять, откуда такие мысли, давайте для начала взглянем поближе на этот суперкар, тираж которого — всего 300 экземпляров.
В основе проекта — серийный XE. От него сохранился алюминиевый силовой каркас, компоновка и часть интерьера. Остальное — все остальное — подвергли доработкам или спроектировали с нуля специалисты подразделения SVO (Special Vehicle Operations). Наибольшее внимание уделили ходовой части и аэродинамике. В подвеске — сдвоенные пружины, предусмотрена возможность опустить автомобиль на 15 мм для езды по треку. Колеи стали шире на 24 мм спереди и на целых 73 сзади. Автомобиль обут в специальные шины Michelin Sport Cup 2, за замедление отвечает углекерамическая тормозная система. Про аэродинамику вы можете прочитать, перевернув странцу, — мы подробно рассказали, что сделали инженеры, чтобы гарантировать устойчивость в том числе и на очень высоких скоростях (максимальная достигает 332 км/ч).
В том числе двухместный
Салон предоставляет возможность выбора. Классическое решение предусматривает четыре посадочных места и интерьер на уровне статуса марки. Но есть и вариант для гонщиков. Вместо заднего дивана устанавливают каркас безопасности, в то время как передние кресла меняются на гоночные ковши с карбоновой основой и четырехточечными ремнями безопасности. Все это помогает сэкономить порядка дюжины килограммов.
Заняв место за рулем и затянувшись ремнями, двигаться уже почти не можешь. Руль стоит практически вертикально и достаточно близко, педальный узел удобный: остается нажать на клавишу Start. Двигатель V8 запускается с самым настоящим ревом: выставляем режим Dynamic, отключаем ESP и вперед, по питлейну. Трек настолько же красивый, насколько сложный — он требователен как к автомобилю, так и к пилоту. Ни секунды для продыху, разве что на стартовом прямике, который проходишь на очень высокой скорости. За ним целая серия трехмерных поворотов, соединенных короткими прямыми.