Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

РБКАвто

Плюсы и минусы

Рассмотрим шансы электромобилей завоевать дороги всего мира

Автор: Михаил Шатров

Электромобили долго воспринимались как технологический прорыв, но теперь все чаще звучат сомнения в их успешном будущем. Зачем они вообще нужны, с какими проблемами сталкиваются и что ждет их завтра?

Первый контакт

Эксперименты с дорожным электрическим транспортом начались еще в XIX веке, а первым электромобилем принято считать трицикл, созданный французским изобретателем Густавом Пьером Труве в 1881 году — на несколько лет раньше, чем немецкий инженер Карл Бенц запатентовал свою мотоколяску с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее популярными первые электромобили стали в США, где на рубеже XIX–XX веков числилось свыше 30 тыс. экземпляров — около 40% от общего парка машин. Ситуация резко изменилась в 1913 году, когда Генри Форд совершил революцию в индустрии — компания Ford перевела производство Model T на конвейер, что сделало автомобили доступными не только для богатых людей, но и для представителей среднего класса.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания стали значительно дешевле электрических, а развитие дорожной сети повлияло на частоту и дальность поездок — машины с батареями тех лет уже не могли обеспечить необходимый запас хода. На несколько десятилетий они вновь превратились в узкоспециализированную технику.

Об электромобилях вновь всерьез заговорили в 90-х годах прошлого столетия — транспорт, который не выбрасывает вредные вещества в атмосферу, оказался очень востребованным в крупных городах.

Но в те времена электромобили не могли составить конкуренцию традиционным машинам с ДВС. Выбор моделей был скудным, отсутствовала зарядная инфраструктура, автомобильные компании практически не инвестировали в это направление, а власти никак не стимулировали покупку таких транспортных средств.

Перезагрузка идеи

Одним из главных событий в истории электромобилей стало основание компании Tesla в 2003 году. Концерн General Motors тогда только закрыл нашумевший проект EV1 — были отозваны и переработаны все произведенные электромобили (их предлагали в штатах Калифорния и Аризона на условиях лизинга). По мнению сторонников теории заговоров, сделано это было для того, чтобы продемонстрировать несостоятельность такого транспорта в сравнении с автомобилями с ДВС.

Но оказалось, что людям нужно было просто предложить соответствующий их требованиям продукт. Таким и стал электромобиль Tesla Model S, производство которого началось в 2012 году. На первых порах машину преследовали проблемы — низкое качество сборки, периодические возгорания, критика из-за несовершенной управляемости и работы электроники.

Но Tesla Model S обладала тем, чего не было ни у одного из конкурентов, — превосходной динамикой разгона и запасом хода, достаточным для комфортных ежедневных поездок. Сейчас Tesla предлагает уже пять моделей и входит в топ-15 компаний с самой высокой рыночной капитализацией в мире.

Автомобильная индустрия спешно приступила к созданию конкурентов продукции компании Tesla. За последнее десятилетие на рынок вышло свыше сотни разнообразных моделей — от компактных городских хэтчбеков до исполинских пикапов Hummer и Rivian. Самые мощные электрокары легко бросят вызов даже именитым суперкарам Porsche, Ferrari и Lamborghini — с места до 100 км/ч они разгоняются всего за две секунды.

Конечно, большинству покупателей электромобиль необходим не для рекордов на гоночных трассах, а в первую очередь для снижения эксплуатационных расходов. Топливо постоянно дорожает, поэтому с развитием сетей зарядных станций появляется все больше стимулов для покупки машины на электротяге.

Также во многих странах государство компенсирует часть средств, потраченных на покупку электромобиля. Например, в Германии можно сэкономить €3750, выбрав хэтчбек Volkswagen ID.3 вместо соразмерного Volkswagen Golf. В России действует субсидия в размере до 925 тыс. руб. — она распространяется только на модели локального производства при приобретении в кредит.

Есть и дополнительные льготы. В России владельцы электромобилей могут ставить их бесплатно в зонах платной парковки, а в столице Великобритании они освобождены от сбора за въезд в центр города (£15 за день).

Современные электромобили позволяют не только снизить эксплуатационные расходы (у них нет ДВС, который требует регулярного обслуживания) — они удобны в управлении, а некоторые из них даже оснащаются системами автономного вождения.

Неудивительно, что спрос на электромобили во многих странах действительно заметно вырос. В 2023 году бестселлером европейского рынка стала Tesla Model Y, продажи которой превысили миллион экземпляров. Это серьезный успех, если учесть, что публика в Старом Свете достаточно консервативна и предпочитает автомобили местных производителей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мир, дружба, Мир, дружба,

Актеры Кирилл Кяро и Даниил Страхов — о дружбе, работе и “Гипнозисеˮ

Men Today
Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании

Зоолог впервые запечатлел на фото и видео низинную мохнатую крысу

N+1
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Летняя косметичка: что убавить, что прибавить Летняя косметичка: что убавить, что прибавить

Как пережить жару и сохранить красоту? Золотые правила ухода

Добрые советы
С легким паром! С легким паром!

Дача без русской бани на участке — это скорее нонсенс

КАНТРИ Русская азбука
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость для глаз и праздничный взрыв вкуса. Как за ними ухаживать?

КАНТРИ Русская азбука
Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет Бугорки на броне древних рыб превратились в наши зубы всего за 460 миллионов лет

Как появились наши чувствительные зубы изначально из «бронежилета» вымерших рыб

ТехИнсайдер
Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером

Почему Билл Гейтс мог стать богаче Маска втрое?

Forbes
Вспомнить всех Вспомнить всех

15 лучших ролей в русских сериалах

Men Today
Проблемы по календарю Проблемы по календарю

Как справиться с предменструальным синдромом и какие у него симптомы

Лиза
Воробьевы годы Воробьевы годы

«Мы прошли путь от поверхностных историй про бандитов к человеческой душе»

Men Today
Драйверы от Windows или фирменные: что лучше Драйверы от Windows или фирменные: что лучше

Стоит ли устанавливать фирменные драйверы или можно ограничиться встроенными

CHIP
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам Горе от интеллекта: как хайп вокруг ИИ вредит IT-продуктам

В каких случаях ИИ навредит продукту, а в каких — поможет

Forbes
Им наверху виднее Им наверху виднее

10 причин установить на свой автомобиль спутниковый охранный комплекс

Автопилот
Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы Ядерная война приведет к потере 80 процентов урожая кукурузы

Ядерная война уронит годовое производство кукурузы на планете на 80 процентов

N+1
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий

Как армейские друзья создали сеть студий «мягкого» фитнеса

Forbes
Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России Работа с умом: каков потенциал генеративного ИИ для роста производительности в России

Ученые проанализировали влияние генеративного ИИ на задачи и профессии

Forbes
Открыть в приложении