Камерная атмосфера
Можно обойти часа за два: парижский автосалон стал заметно компактнее
Вроде бы экспозиция занимает 5 павильонов, но автомобильных из них только три. И большой из этих трех лишь первый. Два других – почти такие же по площади, как на Московском автосалоне, прошедшем в августе. Многие бренды Париж решили не посещать – например, Volkswagen, Ford, Volvo, Opel... А большинство из тех, кто приехал, с трудом «наскребли» премьеры. Автомобилей, о которых не было известно до открытия – единицы. В основном на стендах машины, представленные загодя на специальных мероприятиях. Может, просто все взялись за выпуск электрокаров, но за пару лет не успели наштамповать их действительно много?
Audi
Серийный электрокроссовер Audi e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 408 л.с. и богатым набором оборудования. Его дорожный просвет регулируется в диапазоне 76 мм, в распоряжении водителя 7 режимов работы шасси. Изменяется в том числе жесткость подвески – она у e-tron пневматическая с адаптивными амортизаторами. Audi PB 18 e-tron – концепт, демонстрирующий, как трековый суперкар может превращаться в практичный автомобиль. Водительский кокпит там может перемещаться по салону слева направо, управление – «по проводам». Кроссовер Q3 в новом поколении стал просторнее (база выросла на 77 мм). А еще на нем не будет аналоговых приборов – только дисплеи!
Любомир Найман
Глава марки Audi в России
Audi в этом году представила очень много новых автомобилей. Следующий будет столь же щедрым на премьеры?
Действительно, в этом году у нас был целый фейерверк новинок. Сегодня в Париже мы представили совершенно новый автомобиль – первый электрический кроссовер Audi e-tron. Кроме того, на нашем стенде можно увидеть и Audi Q3 нового поколения, и новый Audi Q8. И сейчас мы готовимся к выводу новых моделей на российский рынок. А в следующем году важной новинкой от Audi станет Audi Q7 нового поколения.
Как скоро все эти новинки появятся на российском рынке?
До конца года мы планируем запустить продажи нового седана бизнес-класса Audi A6. Следом за ним стартуют продажи флагманского кроссовера Audi Q8. Новый Audi Q3 и прогрессивный электромобиль Audi e-tron можно будет купить в следующем году.
Клиенты смогут прийти к дилеру и купить e-tron из наличия? Или этот автомобиль будет продаваться только по предзаказу?
Думаю, что покупателям будут доступны оба способа. У дилеров будут в наличии автомобили, готовые к передаче клиенту. Audi etron – не просто имиджевая история. На примере электрокроссовера мы демонстрируем свои последние технические наработки и прогрессивные решения. Думаю, что у электромобилей большое будущее. И сейчас мы можем наблюдать начало этой истории. Сегодня в России сеть зарядных станций постоянно расширяется, а Audi предлагает своим клиентам новые сервисы и новые возможности для зарядки автомобиля дома и в путешествии.
BMW
Седан 3 серии нового поколения готов прибыть в Россию: уже известны цены. Версия 330i с бензиновым 2,0-литровым мотором мощностью 258 л.с. обойдется минимум в 2 870 000 рублей. Дизельная заднеприводная «трешка» со 190-сильным мотором того же объема стоит от 2 580 000 рублей. Полный привод доступен на начальном этапе только для дизельной версии – заказать такой седан можно по цене от 2 720 000 рублей. Выбор внешнего оформления не потребует доплаты – для автомобиля доступны пакеты M Sport или Luxury Line. Среди доступного для BMW 3 серии оборудования появился интерактивный голосовой помощник – диалог с ним начинается фразой «Ok, BMW». Новый седан стал крупнее – к примеру, его длина увеличилась на 58 мм.
Citroёn
Гибридная подзаряжаемая версия кроссовера Citroen C5 Aircross (на фото) дебютировала в качестве предсерийного концепта – ее должны выпустить к 2020 году. Между 1,6-литровым 160-сильным турбомотором и АКП «вживлен» 80-киловаттный электродвигатель. Модификации с традиционными моторами уже продаются. Цена во Франции – от 24 700€.
DS
«Приподнятый» DS3 Crossback представлен в Париже в ранге мировой премьеры. Для него предусмотрены 3 бензиновых версии с турбомотором 1.2 мощностью 99, 128 и 153 л.с. и 2 дизельных – двигатель 1.5 развивает 99 или 130 л.с. Есть и электрическая модификация E-Tense с батареей емкостью 50 кВт·ч и электромотором мощностью 136 л.с. Запас хода – до 450 км. Электромобиль должен выйти на рынок во второй половине 2019 года.
Ferrari
Суперкар 488 Pista Spider может похвастаться рекордной удельной мощностью – на каждую лошадиную силу здесь приходится всего 1,92 кг массы. Мощность двигателя этой версии увеличена на 50 л.с. по сравнению с «просто» 488 Spider и составляет 720 л.с. До 100 км/ч он способен разогнаться всего за 2,85 с. При создании Ferrari 488 Pista Spider широко использовались решения из мира автогонок, опробованные ранее на 488 Challenge и 488 GTE.
Hyundai
Настройка ездовых качеств «горячей» версии i30 проводилась на знаменитом Нюрбургринге. Под капотом автомобиля – 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском, выдающий 250 или 275 л.с. В паре с ним работает 6-ступенчатая МКП. До «сотни» эти версии способны ускориться за 6,5 и 6,1 с соответственно. Максимальная скорость – 250 км/ч. Среди оснащения – 18- или 19-дюймовые диски, а также системы активной безопасности – в том числе удержания полосы и предотвращения столкновений.
Infiniti
«Заряженное» купе на базе Q60 создано при участии команды «Формулы-1» Renault и снабжено системой рекуперации ERS, накапливающей энергию из двух источников: от торможения и движения выхлопных газов при разгоне. Запасенная в отдельной литийионной батарее энергия расходуется для улучшения работы турбонаддува, а также дает дополнительный импульс при разгоне. Суммарная мощность силовой установки, в основе которой бензиновый V6 с двойным турбонаддувом – 571 л.с.
Honda
Гибридная версия CR-V готова к производству. Суммарная мощность силовой установки, включающей 2,0-литровый бензиновый мотор, электродвигатель и блок литий-ионных аккумуляторов, составляет 184 л.с., максимальный крутящий момент – 315 Нм. В полностью электрическом и гибридном режимах движения ДВС не соединен с колесами – он только вращает генератор, питающий батарею. На высокой скорости – привод от ДВС.
GAC
Вслед за Московским автосалоном китайская фирма GAC навестила и Парижский – европейской публике был представлен новый кроссовер GS5, седан GA4 и минивэн GM8. Обращал на себя внимание яркий концепт Enverge, рассчитанный на молодежную аудиторию. Суммарная мощность его мотор-колес – 238 л.с. Сама компания из Гуанчжоу основана в 2008 году. По итогам 2011 года она продала 17 000 машин, а в 2017-м – более 500 000.
Mercedes-Benz
Немцы продолжают верить в мотор-шоу и подготовились к Парижскому автосалону более чем основательно. Концепт EQ Silver Arrow – не предвестник какоголибо серийного автомобиля, а просто визуализация нынешней стратегии Mercedes, ставки на электрификацию. Mercedes-Benz EQC – это среднеразмерный кроссовер, который вот-вот начнут выпускать в Бремене и в Китае. На европейский рынок новинка выйдет в середине 2019 года. В компании говорят, что решение о поставках EQC в Россию пока не принято, но если оно окажется положительным, то мы увидим EQC не раньше конца 2019 года. Электрокроссовер способен проехать 450 км без подзарядки, производитель обещает и азартную управляемость. Силовые агрегаты стоят на обеих осях кроссовера, обеспечивая проходимость. Тем, кто пока об электрокарах не мечтает, интереснее всего на стенде Mercedes новый внедорожник GLE. Автомобиль вот-вот появится в России – продажи начнутся в I квартале 2019 г. Для GLE будут предусмотрены бензиновые 6- и 8-цилиндровые агрегаты, будет и дизель. Производитель больше всего гордится новой системой E-Active Body Control – гидропневматической активной подвеской. Mercedes-Benz представил в Париже еще и новое поколение B-Класса, которое также обещают привезти в нашу страну уже весной – с бензиновыми моторами мощностью 136 и 163 л.с. соответственно. Суббренд Mercedes-AMG представил самый доступный заряженный автомобиль. Хэтчбек A 35 получил 2,0-литровый двигатель мощностью 306 л.с.
Lexus
Обновленное купе RC получило оформление в стиле флагманской модели LC – со светодиодными фарами и задними фонарями с L-образной графикой. Поработали инженеры и над 2,0-литровым турбомотором – реакцию на открытие дроссельной заслонки сделали более живой. Новый седан ES представлен на российском рынке с тремя двигателями и в 8 комплектациях. Младшая оснащается 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с. и стоит от 2 580 000 руб.
Peugeot
Силуэт концепта Peugeot e-Legend – отсылка к серийному купе 504, выпущенному в конце 60-х. В новом прочтении автомобиль длиной 4650 мм предлагает два режима беспилотного и два режима ручного вождения. Для электрической силовой установки заявлена максимальная мощность 340 кВт и пиковый момент 800 Нм. Разгон до «сотни» – менее чем за 4 с.
Renault
EZ-Ultimo показывает, как может выглядеть автомобиль представительского класса в «беспилотном» будущем. Для доступа в салон служит широкая автоматическая дверь, внутри – вращающиеся сиденья. Предполагается, что подобные автомобили будут предлагаться для аренды. Предусмотрена интеграция в инфраструктуру «умных» городов.
Porsche
Младший кроссовер Porsche пережил обновление – изменилась конфигурация бампера, задние фонари соединила сплошная светодиодная полоса. В интерьере появился 11-дюймовый центральный дисплей и новый руль. Базовый двигатель – «турбочетверка» (252 л.с.), агрегатированная с 7-ступенчатым «роботом» PDK. Цена – от 3 729 000 руб.
Kia
В новом поколении ProCeed сменил тип кузова – теперь это не трехдверный хэтчбек, а shooting brake – универсал с покатой крышей. В продажу на рынках Европы он поступит в 1 квартале 2019 года. Выпускать ProCeed будут в Словакии. Для европейского рынка предусмотрены три двигателя – два бензиновых (120 и 140 л.с.), а также 136-сильный дизель. Показали в Париже и Ceed GT – он снабжен турбомотором 1.6 (204 л.с.).
Skoda
Чешский бренд представил в качестве главной премьеры «заряженный» кроссовер Kodiaq RS, которому достался самый мощный в линейке марки дизель с отдачей 240 л.с. Кроссовер успел установить рекорд на Нюрбургринге, став самым быстрым семиместным автомобилем, покорившим Северную петлю. Также Skoda продемонстрировала публике в Париже концепт Vision RS, демонстрирующий будущую стилистику спортивных моделей бренда. Vision RS – подзаряжаемый гибрид с бензиновым мотором 1.5 мощностью 150 л.с. и электродвигателем с отдачей 102 л.с., которые позволяют машине ускориться до 100 км/ч за 7,1 с. Салон шоукара – абсолютно «веганский», в интерьере не используются материалы, при изготовлении которых может быть нанесен вред природе. Еще две премьеры Skoda – Karoq в новых версиях. Стильная Sportline отличается более агрессивным стайлингом, а Scout лучше подготовлена для езды по бездорожью.
Бернхард Майер
Председатель совета директоров Skoda Auto Бернхард Майер рассказал «АвтоМиру» о планах по выводу на российский рынок новых моделей чешской марки и пообещал, что скоро мир увидит аж 10 электромобилей Skoda
Главная премьера в Париже – Kodiaq RS. А в России он будет?
Мы будем внимательно изучать запросы клиентов, но пока в плане нет поставок Kodiaq RS в Россию.
По поводу Karoq тоже внимательно изучали, но уже больше года прошло – и ничего. Karoq у нас будет?
Когда мы готовимся выводить новую модель на рынок, мы не всегда можем представлять ее сразу во всех странах. Основной фактор – перспективы по доходу от вывода модели на рынок. Поскольку сейчас российский рынок показывает рост и мы видим потенциал для Karoq в России, мы приняли решение его привезти.
И когда нам ждать Karoq?
Мы сейчас находимся в заключительной стадии принятия решения, куда инвестировать деньги, чтобы собирать автомобиль в России. Я пока не могу назвать точные даты и время, но мы можем сказать, что Karoq выйдет на рынок в конце 2019 года.
Karoq Scout и Sportline, представленные в Париже, тоже у нас будут?
Пока не можем все детали раскрывать, главное, что машина все-таки будет.
А когда нам ждать Skoda Octavia нового поколения?
Мы тоже увидим ее в России и надеемся, что времени много не понадобится.
То есть Octavia будет раньше, чем Karoq?
Нет, так не получится. У Karoq была уже мировая премьера, а Octavia еще даже не рассекречена. Но могу сказать, что платформа новой Octavia тоже электрифицирована.
Новая Octavia – на совсем новой платформе?
Это будет серьезно доработанная существующая платформа.
Ранее вы анонсировали планы по выводу на рынок 10 электрифицированных автомобилей Skoda к 2025 году. Эти планы удается реализовать?
Да, и мы даже опережаем график, это как раз видно на мотор-шоу в Париже, где у нас 4 мировые премьеры. До 2020 года у нас будет 20 новых моделей – новые поколения существующих моделей, рестайлинг, абсолютно новые для бренда продукты, и 9 из них будут электрифицированы – то есть это будут гибриды, умеренные гибриды или полностью электрические модели. В следующем году мы начнем производство гибридной версии Superb и полностью электрического Citigo.
Как, по-вашему, будут развиваться электромобили в ближайшие 10 или 20 лет?
Мы увидим мощный рывок электрификации индивидуальных автомобилей по всему миру. Двигатели внутреннего сгорания, конечно, еще много лет будут нужны, однако мы увидим в ближайшие годы большое разнообразие силовых агрегатов – дизельные и бензиновые, газифицированные, электромоторы. И среди электромобилей тоже будут разные варианты. Я не могу сказать, что именно будет более популярно через 10 или 20 лет, но я уверен, что электрификация автомобилей будет развиваться и дальше. И я верю, что мы будем больше времени проводить в машине, чем сегодня. Мы будем делать в машине гораздо больше всего, чем сейчас, потому что нам не нужно будет концентрироваться на вождении благодаря автономным технологиям.
Как вы думаете, какая доля в общих продажах Skoda в 2025 году займут электрокары?
В основном все эксперты говорят о том, что в 2025 году доля электрифицированных автомобилей составит в среднем 25%. И ровно то же подразумевают наши планы в мировом масштабе.
Suzuki
Многие черты внешности Jimny унаследовал от предшественников, да и внедорожные возможности при нем – в наличии рама, мосты и понижающая передача. Vitara получила новую решетку радиатора, светотехнику и колесные диски. В Россию она будет поставляться с прежними двигателями – 1.6 (116 л.с.) и 1.4 Boosterjet (140 л.с.). В Европе «младший» мотор сменился на наддувный 1.0 (110 л.с.).
Smart
Отпраздновать 20-летний юбилей в smart решили электрическим концептом forease, построенным на базе электрической версии fortwo c 81-сильным двигателем. Концепт сделан максимально простым и призван олицетворять собой удовольствие от вождения в городе. Дизайн экстерьера и интерьера перекликаются благодаря элементам отделки зеленого цвета. Вместо двух верхних вентиляционных дефлекторов установлены дисплеи. Концепт smart forease также призван напомнить о прошлых экспериментальных автомобилях марки – представленном в 2001 году максимально открытом smart crossblade и электрическом smart forspeed, который показали в 2011-м.
Toyota
Гибридная версия кроссовера Toyota RAV4 предстала перед европейской публикой. Автомобиль получил силовую установку суммарной мощностью 222 л.с. Помимо 2,5-литрового бензинового двигателя, она включает два электромотора. Распределение крутящего момента в полноприводной трансмиссии между передней и задней осью варьируется в пределах от 100:0 до 20:80. Также в Париже показали Corolla в кузовах хэтчбек и универсал – таким образом, имя Auris уходит в историю.
Vinfast
Недавно основанная вьетнамская марка Vinfast дебютировала на Парижском автосалоне с кроссовером Lux SA2.0 и седаном Lux A2.0. Автомобили построены на приобретенных по лицензии платформах BMW – седана 5 серии прошлого поколения и кроссовера X5. Обе модели оснащены 2,0-литровыми 4-цилиндровыми турбомоторами. Для седана двигатель доступен в двух вариантах мощности – 176 или 231 л.с., привод – только задний. Кроссовер получил только старшую версию двигателя, а в качестве опции для него доступен полный привод. Производство автомобилей, пока имеющих статус предсерийных концептов, планируется наладить в следующем году. Планируются и экспортные поставки.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl