Volvo XC40. Компактный кроссовер из Швеции

QuattroruoteАвто

Volvo XC40

Оригинальный дизайн, комфорт всех мастей и динамические свойства — вот три столпа, формирующих образ компактного кроссовера из Швеции. Даже с учетом того, что фактически он — бельгиец...

D4 AWD R-Design

  • ЦЕНА от 3 043 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ R4, турбодизель 1969 см3
  • МОЩНОСТЬ 190 л.с. (140 кВт)
  • РАСХОД заявленный 5,3 л/100 км; фактический 7,5 л/100 км

Хранить верность классическим универсалам, когда остальной автомобильный мир движется в другом направлении? Такого в Volvo допустить не могли из сугубо прагматических соображений. С момента попадания в 2010 году на орбиту Geely шведская марка постепенно начала смещать центр притяжения к бьющим рекорды популярности кроссоверам. Поэтому никакой неожиданности в появлении давно анонсированного XC40, небольшого SUV, далекого от консолидированной стилистики других Volvo, и в помине.

Форма и функция

Он принадлежит к компактному классу, но на дороге смотрится довольно внушительно — намного серьезнее, чем можно ожидать от автомобиля длиной 4,4 м. Высокий и угловатый профиль крыши XC40 будто усиливает пропорции и объемы, что добавляет также солидности салону. Без сомнений, форма кузова положительно сказывается на вместимости, особенно на втором ряду.

Тот факт, что на борту столько свободного места (по отношению к габаритам, естественно), хорош для всех: и для сторонников шумных семейных выездов, и для тех, кто привык загружать автомобиль под завязку. И это объясняет исключительное прилежание проектировщиков в разработке внутренних объемов. Карманы, отсеки, боксы и прочие ящички не помешали созданию утонченной атмосферы, где лаконичность сочетается с элегантностью. Возможно, на европейский вкус здесь перебор с хромом, а некоторые детали остались без внимания. И все же заметно, что передняя панель и отделка соответствуют амбициям производителя и ожиданиям клиентов. В любом случае, внутри все будто вертится вокруг большого вертикального дисплея по центру консоли: по размерам он сравним с iPad (диагональ почти 9 дюймов), а на касание отвечает так же быстро, как планшет из Калифорнии. То есть моментально. Перед глазами водителя еще один экран — 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов.

Несмотря на 20-дюймовые диски, плавность хода на удивление высока

Сумма положительных качеств

Вместе с XC40 дебютирует и новая платформа CMA (аббревиатура от Compact Modular Architecture), уже готовая к электрификации различного уровня. Турбодизель же входит в семейство четырехцилиндровых модульных моторов, рожденное несколько лет назад и задействованное для других моделей. То есть шведский кроссовер — автомобиль весьма современный, что подтверждается проявленными им во время испытаний качествами.

С точки зрения динамики его поведение в сложных ситуациях не только надежно и безопасно, как мы объясняем в результатах теста, но и способно доставить — практически во всех условиях — приятные эмоциии водителю. Даже с учетом не самой маленькой массы — во время испытаний она превысила 1900 кг. Объяснение солидности динамических качеств этого Volvo следует искать в общем уровне отдельных компонентов, которые помогают определить общий характер модели: от посадки до характеристик рулевого управления, от шумоизоляции до настроек подвески, плавности и гибкости работы различных ассистентов водителя.

Комплекс устройств, управляющих акселератором, тормозами и рулем называется IntelliSafe Assist, который, в свою очередь, входит в пакет IntelliSafe Pro, включающий, помимо прочего, активный круиз-контроль и систему автоматического поддержания рядности: вместе они работают на скорости до 130 км/ч, которая в абсолюте не очень высока, но идеально подходит для дальних маршрутов. Например, при движении по магистрали XC40 пунктуально следует потоку трафика, удерживаясь в центре собственной полосы на безопасной дистанции от впереди едущего автомобиля, хотя руки на руле все равно приходится держать. Однако забота о безопасности не отменяет того факта, что, если условия позволяют, скандинавский кроссовер способен доставлять удовольствие: он едет довольно бодро, хотя больше всего нам понравился отклик острого руля, поведение подвески и действия отличной восьмидиапазонной коробки. Даже в спокойном ритме езды Volvo показывает неожиданную ловкость в повороте — относительно классовой принадлежности, естественно.

Тишина, мы едем

Если в приоритете комфортное перемещение, этот кроссовер не разочарует: как на слух, так и по нашим приборам XC40 — автомобиль действительно очень тихий. Даже гул от качения огромных шин PZero хорошо приглушается, в то время как посвистывания в районе зеркал и задних стоек начинают проявляться исключительно на высоких скоростях.

Подвеска переваривает не только дорожные неровности, но и сглаживает не самое позитивное влияние на плавность хода 20-дюймовых колес. Кроме того, сидящие на передних и задних сиденьях не почувствуют разницы: амортизаторы работают одинаково эффективно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго Глава 3: Нью-Йорк и Чикаго

– Вы гангстеры? – Нет. Мы русские

Esquire
Глаз и лазер: как технологии помогают видеть Глаз и лазер: как технологии помогают видеть

Главные направления технической революции в офтальмологии

Forbes
Генерал-рекетмейстер Генерал-рекетмейстер

Единственный портрет Боровиковского, разгадка которого заняла более полувека

Дилетант
Наталья Бардо о том, как оставаться модной в холода Наталья Бардо о том, как оставаться модной в холода

Носить куртки, шапки и быть женственной

Vogue
Дома, в поле Дома, в поле

Как можно жить в гармонии с природой, не лишая себя благ цивилизации

SALON-Interior
Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев Вредоносная братия. Россия заблокирует счета сотен украинцев

Правительство Дмитрия Медведева хочет ввести ограничительные меры против Украины

Forbes
Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся» Ирина и Ольга Сундуковы: «Пока полностью не довольны результатом работы, мы не останавливаемся»

Героини этого номера Grazia собственную фамилию превратили в бренд

Grazia
Крепкие узы Крепкие узы

Квартира, оформленная Анной Зиньковской, в Москве

AD
Lada Kalina: наследственность Lada Kalina: наследственность

Запас прочности Lada Kalina

АвтоМир
Воспоминания об Анне Харви Воспоминания об Анне Харви

Маша Федорова, Анита Гиговская и Карина Добротворская рассказывают об Анне Харви

Vogue
20 автомобильных эмблем со смыслом 20 автомобильных эмблем со смыслом

Фирменные значки на решетке радиатора это не просто форменное украшательство

Maxim
Купили собаку. А что дальше? Купили собаку. А что дальше?

Как наладить правильную коммуникацию с собакой всех членов семьи

Домашний Очаг
Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать Страшное слово «коррекция». Как перестать бояться и начать инвестировать

Заработать на неспокойном рынке могут и начинающие инвесторы: рассказываем, как

Forbes
С Думой о мире С Думой о мире

Мирослава Дума пересмотрела взгляды на моду и свой гардероб

Vogue
Кризис не за горами. Saxo Bank призвал инвесторов продавать американские облигации Кризис не за горами. Saxo Bank призвал инвесторов продавать американские облигации

Экономисты прогнозируют рост волатильности на американском рынке

Forbes
Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу

Цена дружбы: Хабиб Нурмагомедов готов лишиться гонорара за победу

Forbes
Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут Забыл, что такое развитие? 13 советов, как улучшить жизнь за 20 минут

Личностный рост — это быстро. Советы для тех, у кого мало свободного времени

Playboy

В соцсетях проводят параллели с Петровым и Бошировым

Esquire
Как же тебе повезет, моей невесте Как же тебе повезет, моей невесте

Зачем нужен брачный договор и не подрывает ли он саму концепцию брака по любви

Cosmopolitan
Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи Звонок из будущего. Зачем банкам свои операторы сотовой связи

Создание операторов сотовой связи — часть процесса эволюции банковской системы

Forbes
Один за всех Один за всех

Испытываем корейский кроссовер четвертого поколения

АвтоМир
Выше облаков Выше облаков

Московская квартира, оформленная архитектором Алексеем Николашиным

AD
«За 30, не замужем и счастлива»: истории шести женщин «За 30, не замужем и счастлива»: истории шести женщин

Истории женщин, которые счастливы без отношений и наслаждаются одиночеством

Psychologies
Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу? Секрет идеальных ягодиц от актрисы Натальи Бардо: как правильно качать попу?

Крайне эффективный комплекс упражнений для ягодиц от актрисы Натальи Бардо

Cosmopolitan
Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви Я милого узнаю... по ботинкам! Как оценить перспективы отношений по его обуви

Как узнать хоть что-то, не начиная отношений? Можно взглянуть на обувь

Cosmopolitan
Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли» Наука и теории в трилогии Лю Цысиня «В память о прошлом Земли»

Вы, наверное, и не подозревали, что в Китае пишут свою научную фантастику

Популярная механика
Счастливы вместе Счастливы вместе

Плох тот стартап, который не мечтает влиться в крупный бизнес

Robb Report
Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров Роковая ошибка: как защищаться от бракованных товаров

Что делать, если товар изменил назначение и угрожает потребителям?

Forbes
Молодые и многообещающие российские музыканты Молодые и многообещающие российские музыканты

Esquire экзаменует музыкантов, чьи песни пересылают друг другу в интернете

Esquire
Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства Сделано в Китае. Почему Поднебесная остается центром производства

Мифы о производстве в Китае давно остались в прошлом

Forbes
Открыть в приложении