Техника / Модульная платформа
Делиться выгодно
Запущенная Volkswagen пять лет назад практика общей гибкой базы для моделей разных классов и размеров получает все более широкое применение и у других производителей.
Уже десятки лет мы привыкли думать, что кузов автомобиля, за исключением внедорожников, да и то лишь некоторых, представляет собой единое целое. С точки зрения разработки и производства, однако, можно до сих пор говорить о платформе как о главнейшем элементе, на котором затем будет создан автомобиль целиком.
Но в последние годы все глубже укореняется практика использования одной и той же базы для автомобилей, разительно отличающихся внешностью, размерами и классом. Базу стало возможно расширять и удлинять настолько, насколько нужно. Это практикуют не только колоссы вроде Volkswagen, который в 2015 году выпустил десять миллионов автомобилей на сотне разбросанных по всему миру заводах, но и производители гораздо более скромного калибра, такие как Volvo и Subaru. Японская фирма последней на данный момент объявила о разработке общей новой архитектуры, которая заменит сразу три, применяющиеся до сих пор.
Не трогайте штампы
Создание разных автомобилей одного класса на единой платформе не новость: так, на базе Fiat Tipo появились Tempra, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Dedra. При таком подходе немалая часть оборудования для штамповки деталей становится общей для всех моделей, что приводит к заметному сокращению затрат на разработку и производство.
В 2012 году Volkswagen сделал качественный шаг вперед, представив модульную платформу MQB для автомобилей с поперечным расположением двигателя, которую впервые применили на Audi A3. База, колеи, ширина, передний и задний свесы – все эти размеры у MQB могут меняться. Единственный фиксированный параметр – расстояние от оси передних колес до передних стоек. Так что на одной архитектуре получается строить очень разные между собой автомобили, например Volkswagen Golf и Skoda Kodiaq.