Делитесь роботом
Забудьте привычную формулу автомобиля. И о личном транспорте тоже, по крайней мере в городах. Из игры их выбьют «мобильные капсулы» совместного пользования.
Когда теоретизируешь на тему будущего, нужно постоянно держать в уме риск суждений о технологической эволюции современными мерками. Чтобы понять, что мы имеем в виду, достаточно посмотреть на некоторые концепт-кары прошлого, которые на момент презентации выглядели невероятно круто и прогрессивно. Но время превратило их в неуклюжие и сюрреалистические объекты.
Столь же рискованно затрагивать тему автономного вождения , которая уже в настоящее время сильнее всего волнует и вдохновляет проектировщиков: сегодня мы размышляем над сценариями, которые завтра окажутся неуклюжей фантазией, бесконечно далекой от реального положения дел.
Три опровергнутые истины
В случае автоматизации автомобилей предупреждение относится к трем аспектам. Первое: не стоит думать, что беспилотные транспортные средства будут напоминать современные машины. Второе: еще менее вероятно, что они смогут передвигаться по всем дорогам и во всех условиях. Третье: вряд ли экономическая нагрузка для доступа к беспилотному транспорту окажется такой же, как для приобретения автомобиля.
Пока исследовательские центры потихоньку двигают вперед свои испытательные программы, все яснее представляется мир, который опровергнет три фундаментальных закона мобильности. Тот факт, что на автосалонах мы все чаще наблюдаем странные коробочки на колесах, уже прозванные роботакси (как Toyota e-Palette или Volkswagen Sedric, что должен стать серийной моделью под маркой Gett, как заявил глава концерна Маттиас Мюллер), совсем не случаен. В его основе — соображения эффективности.