Что в голове у мотоциклиста?
Эксклюзивное исследование детально объясняет все, о чем мотоциклисты думают и мечтают, чего опасаются. И о чем не всегда готовы рассуждать вслух.
Свыше 7000 поклонников двухколесной техники, молодых и пожилых, из разных стран, с разным достатком и владеющих очень разными мотоциклами и скутерами, опросили специалисты компании Doxa с единственной целью: узнать истинные настроения мотоциклистов, их чаяния и стремления. А также понять, каким видят будущее мототранспорта сами мотовладельцы. Графики и цифры, приведенные на этих страницах, говорят сами за себя. Но, тем не менее, результаты опроса Quattroruote попросил прокомментировать Барбару Галли, главу транспортного подразделения Doxa, и Паоло Д’Аммасса, главу Connexia, коммуникационной компании, входящей в Doxa.
На что в первую очередь обращает внимание владельцы мотоцикла, когда задумывается об очередной покупке?
Тут разные ответы у тех, кто ездит на скутерах и мотоциклах: первые более рациональны, вторые щедры на эмоции. Если эстетика, расход и технологии важны для обеих групп (хотя и в разной степени), то в случае скутеров превалируют экологические мотивы, комплектации, удобство, низкая цена. Целевой аудитории скутеров ближе концепция городской мобильности и возможность добраться до работы и дома, а мотоциклистам — удовольствие от управления и мощность мотора.
Что же обычно привлекает внимание мотоциклистов?
В этом смысле очень интересно углубленное исследование чувств, которые вызывают два колеса, как только человек попадает в седло. Не имеет значения, мотоцикл или скутер, но влюбляются в них райдеры прежде всего глазами. Поэтому важно, чтобы любой скутер или мотоцикл был спроектирован так, чтобы радовать взор.
В чем главное отличие между теми, кто хочет скутер, и теми, кто предпочитает мотоцикл?
Скутеристы мыслят рационально, мотоциклисты — наоборот. Скутер обычно дополняет мотоцикл или автомобиль, расширяя концепцию мобильности. По факту у многих автовладельцев есть скутер или мотоцикл. А у многих мотоциклистов есть скутеры. Но не наоборот.
Как вы объясните успех мотоциклов «эдвенчеров», популярных на рынке сегодня?
Мы спрашивали, что для людей значит мотоцикл. Для большинства (40%) — это эмоции и свобода передвижения. Нечто, позволяющее легко и без проблем отправиться в путешествие. Мотоцикл позволяет полностью погрузиться в окружающую атмосферу — в седле, к примеру, слышишь звуки и чувствуешь ароматы в любой поездке.
Очень похоже на произошедшее 10 лет назад с автомобилями.
Параллели с рынком кроссоверов очевидны. Когда этот тип автомобилей только появился, он должен был интересовать лишь тех, кому нравились грунтовки и бездорожье. Но потом SUV всех размеров заполонили города. И для потребителя стало важно не то, что он действительно будет делать со своим кроссовером, а какие у него есть гипотетические возможности — дело не только в рациональности, а во вдохновении и эмоциях.