Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

QuattroruoteАвто

Автополигон

BMW 5-й серии

520d — 530d xDrive

Полностью новое «железо» и привычная цель: объединить благородство с отличными дорожными качествами. Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь.

520d

Цена от 2 760 000 руб.

Двигатель L4, турбодизель 1995 см3

Мощность 190 л.с. 140 кВт

Расход заявленный 4,3 л/100 км, фактический 6,6 л/100 км

530d xDrive

Цена от 3 600 000 руб.

Двигатель L6, турбодизель 2993 см3

Мощность 265 л.с. 195 кВт

Расход заявленный 5,3 л/100 км, фактический 7,3 л/100 км

Много-много лет эта деталь оставалась частью традиции BMW. Маленькое колесико по центру панели, регулировавшее температуру воздуха из центральных дефлекторов. Даже когда в этом рудименте доклиматизированной эры уже не было особого смысла, оно оставалось на своем месте. В новой «пятерке» – исчезло. Растворилось в тысяче функций системы iDrive.

Компоновка, амбиции и все остальное пока на месте и неразрывно связано с философией, которая не сместилась ни на миллиметр. Однако конвергенция бортового оборудования и технологий в 5-й серии стала намного более явной, чем обычно случается при смене поколений.

Полный комплект

При определении стиля в BMW победила партия консерваторов – объемы и пропорции традиционные для марки. Да и в деталях многие эстетические элементы прошлого узнаваемы. Однако они осовременены. Результат очевиден: идеальное сочетание ставших классикой элементов вроде изгиба Хофмайстера (именно так называют форму стойки задней двери) и новых стилистических решений – передних фар сложной формы, подныривающих под «ноздри».

Прибавку в длину на 36 мм снаружи заметить сложно. Еще сложнее ее обнаружить внутри: запас пространства такой же, как раньше, его много для четверых и достаточно для пятерых. Впрочем, и в других деталях интерьер мощно связан с традициями. Хотя он стал гораздо богаче с точки зрения комплектаций – в этом «пятерка» мало чем отличается от 7-й серии, баварского флагмана. Нельзя получить пневмоподвеску от старшего брата (и это серьезное отличие, учитывая пробу автомобиля), но все остальное доступно: ключ-пульт со встроенным дисплеем, возможность автоматической парковки, дверные доводчики. А также полноуправляемое шасси и, из изысков, ароматизатор салона.

На обе версии, попавшие на тест (Luxury у 520d и Msport у 530d), штатно устанавливается iDrive в топовом исполнении. И раз уж мы до этого дошли, отдельного упоминания заслуживает опциональный пакет Driving assistant plus, открывающий двери в автономное вождение. Это способ поднять уровень безопасности, поскольку автомобиль будет помогать водителю в тысяче непростых ситуаций, и уровень комфорта в дальних поездках: когда можно рассчитывать, что машина будет самостоятельно держаться в потоке и полосе, то усталости гораздо меньше. В ближайшее время программное обеспечение обновят (в том числе на уже проданных экземплярах), и 5-я серия станет самостоятельно перестраиваться, как только включишь «поворотник».

Все эти новшества дают распробовать вкус тех инноваций, что ждут нас в будущем. Но они не размывают суть «пятерки» – как и любой BMW, она остается драйверским автомобилем. Быстро забываешь про пятиметровую длину, и благодарить за это нужно в том числе полноуправляемое шасси – оно наделяет баварский седан неожиданной юркостью. Заметно это не только при динамичном вождении: BMW проворен и на низких скоростях, и в плотном городском потоке. Вот руль легковат: то усилие, которое в течение многих лет казалось обязательным, чтобы руль был чувствительным, осталось в прошлом. Даже к лучшему, поскольку на самом деле он не растерял и капли своей способности точно описывать асфальт под колесами.

Компоновка салона типичная для «баварцев» как с точки зрения стиля, так и с точки зрения функциональности. За селектором КП расположилась клавиша стояночного тормоза.

Интерьер 520d с передними креслами Comfort (опция), которые предусматривают в том числе электрорегулировки боковых валиков и подголовника. У спинки кресла раздельная регулировка наклона верхней и нижней частей.

Сзади у «пятерки» предусмотрены дефлекторы не только в центральном боксе, но и на стойках. Фоновая подсветка подиумов для колонок аудиосистемы Bower & Wilkins – явный кич.
Ключ со встроенным дисплеем.

Четыре или шесть

У попавших на тест «пятерок» характеры заметно разнятся: вопрос моторов, подвески, заднего привода у одной и полного у другой. Четырехцилиндровый двигатель 520d – отличный пример точной механики: работает тихо и без вибраций, великолепно набирает обороты и создает впечатление, будто в нем больше 190 заявленных сил. Этот мотор не боится сравнений с новым двухлитровым агрегатом Mercedes аналогичной мощности – тому не удается быть настолько же плавным. У этого мотора скромный аппетит, а это очень важно для асфальтового крейсера. И на самом деле, 520d будто рожден для путешествий, но это его качество не затмевает другую склонность. Когда дорога перестает быть прямой, седан заставляет забыть о своих размерах, массе, обо всем, что на первый взгляд кажется лишним на извилистых участках. Передним колесам удается рисовать такие траектории, которые кажутся невозможными даже для автомобиля покомпактнее, а шасси в целом дает сразу же понять, что переварило бы больше «лошадок». Это осязаемые плюсы полноуправляемого шасси.

Рядом с селектором АКП – клавиши выбора режимов. Как Eco, так и Sport позволяют водителю подогнать их под собственные требования. На пульте климат-контроля предусмотрена виртуальная клавиша, активирующая салонный ароматизатор: предусмотрено два аромата, их можно выбирать на экране iDrive.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иди один Иди один

Куда лучше всего отправиться, если тебе не нужны попутчики

Playboy
«Нас не научили ухаживать за отношениями с другим» «Нас не научили ухаживать за отношениями с другим»

Мы стремимся к самодостаточности, зачем тогда мы взаимодействуем с другими людьми? Чем может быть полезно и интересно это общение? И как сохранить на долгие годы отношения дружеские и романтические? Об этом мы поговорили с экзистенциальным психотерапевтом Светланой Кривцовой.

Psychologies
Mercedes-Benz E-Class Mercedes-Benz E-Class

Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМир
Аромат счастья Аромат счастья

Почти два столетия имя Guerlain вызывает сладкий трепет женских сердец

Караван историй
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Древо экономики Древо экономики

Роман Троценко о том, как вырастить новое поколение предпринимателей

Forbes
Иван Сидорок Иван Сидорок

Венчурный инвестор Иван Сидорок о том, где видеть прибыль

GQ
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Виталий Хаев. Морской характер Виталий Хаев. Морской характер

Кино — мир в мире, иллюзия, создающая иллюзию. Туда нельзя заходить кому попало

Караван историй
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду Алиса Лобанова: хочу, чтобы русские художники вошли в моду

И это не единственная мечта Алисы, которая кого-то удивит

Лиза
Леа Сейду: девушка, способная на все Леа Сейду: девушка, способная на все

Актриса Леа Сейду боится летать и остается в кровати

Esquire
«Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя «Я ничего не чувствую»: как вернуть себе себя

Успеть все – таков девиз современности. Выкладываясь по полной программе на работе и дома, мы чувствуем, будто нас разобрали на кусочки. Тренер Ольга Армасова уверена, что, распределяя силы иначе, мы вернем себе цельность.

Psychologies
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
До свидания, сестра! До свидания, сестра!

Феминизм – борьба женщин за свои права, но женщины в России ее не поддерживают

Cosmopolitan
Ветрополис Ветрополис

Что происходит в единственном в России городе айтишников

РБК
Шёпот смерти Шёпот смерти

Не один фильм про шпионов не обходится без оружия с глушителями

Популярная механика
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Сапоги и бахилы Сапоги и бахилы

Пары, где супруги во всем совпадают, счастливее? Не спешите с выводами

Домашний Очаг
Я цы­ган­ский барон Я цы­ган­ский барон

IT-миллиардер Эрик Шмидт и весь его табор

Tatler
Гибель республики Гибель республики

Подчиняя Новгород, московские правители разрушили дух предпринимательства

Дилетант
Недороги дороги Недороги дороги

Как и чем расплачиваться в поездке, чтобы ни рубля не потерять на конвертации.

Cosmopolitan
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
Аманда Сейфрид Аманда Сейфрид

О новом аромате, бесстрашии и сумасшедших поступках

Cosmopolitan
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Иван Волков. Мои Покровские ворота Иван Волков. Мои Покровские ворота

Не могу понять, как это произошло, но с папой я познакомился только в 18 лет

Караван историй
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Открыть в приложении