Путешествие / Чили и Боливия
Соль, песок, миллионеры
Трудно поверить, что английский кроссовер купят не ради удовлетворения жажды самовыражения, а чтобы с комфортом отправится в дальние путешествия. Редактору Quattroruote повезло познакомиться с такими оригиналами...
Технические характеристики
Двигатель
• Бензин, W12
• Объем – 5950 см3
• Макс. мощность – 608 л.с./447 кВт при 4250–5000 об/мин
• Макс. крутящий момент – 900 Нм при 1250–4500 об/мин
Трансмиссия
• Постоянный полный привод
• АКП, 8 диапазонов
Колеса и шины
• 275/50ZR 20
Кузов
• 5 дверей, 5 мест
Подвеска
• Передняя – на двойных рычагах
• Задняя – многорычажная
Тормоза
• Дисковые вентилируемые
Рулевое управление
• С электроусилителем
Габариты и масса
• Колесная база – 2992 мм
• Длина – 5141 мм; ширина – 1998 мм; высота – 1742 мм
• Снаряженная масса – 2440 кг
• Багажник от 184 до 1445 дм3
• Бак – 85 л
Место производства
• г. Крю (Великобритания).
Шесть дней по пустыням и горным перевалам Чили и Боливии на Bentayga, самом роскошном, самом быстром, самом благородном британском кроссовере. Так обещают бедному журналисту Quattroruote. Пока организаторы не передумали, надо заполнить опросник. Спотыкаешься на первом же пункте: «Выберите, как к вам обращаться во время поездки: господин, сэр или милорд...»
На картинке из приглашения – отель с бассейном посреди пустыни. «Великолепная экспедиция» – поясняет подпись. Cтандартная «завлекалочка». Слово «экспедиция» в таких случаях может значить все, что угодно, но чаще под ним понимают длинный перелет, короткий тест-драйв и продолжительный и обильный ужин. Что же такое «экспедиция» в понимании Bentley?
Старт в медном руднике
В Сантьяго садимся в самолет до Каламы, затерянного городка на севере Чили, где расположен крупнейший на планете медный рудник и отель, в котором рекомендуют пройти акклиматизацию, прежде чем взбираться на предусмотренные маршрутом перевалы на высоте 5000 м.
«С чего вы взяли, что он здесь есть?» – консьерж хохочет, когда мы спрашиваем про бассейн. Да, с чего собственно: по пыльной дороге под окнами едут видавшие виды грузовики, на обочинах греются облезлые собаки.
За ужином знакомимся с участниками: отец и сын, итальянцы, владельцы крупной компании по производству приводных ремней, супружеская пара из Португалии. Ужин не почтил своим присутствием лишь сорокалетний румын-миллионер. В нашей команде также глава Bentley Кристоф Жорж.
На следующее утро наш кортеж – сюр для здешних мест – собирается покинуть отель. Открывают и закрывают конвой красные пикапы с логотипами Pirelli и огромными антеннами радиосвязи. Командой поддержки руководит Жан Марк, любезный и тихий господин, организовавший сотни экспедиций по всему миру. А ассистирующие экипажи состоят из участников ралли «Париж–Дакар» и Camel Trophy. Команда пестрая: инструктор Бернар в свободное время продает и чинит велосипеды в Марселе, Альбрехт работает архитектором в Зальцбурге. За ватагой кроссоверов Bentley следуют и медицинский автомобиль с запасом кислорода, и машина с телохранителем, некогда работавшим личным охранником великого футболиста Пеле.