Академия / Cherchez la femme
Галатея эпохи поп-арта
В ателье от Неаполя до Нью-Йорка наделала шума фривольная подкладка фирмы Gladson Ltd. с рисованной девушкой в смелых позах. Мы решили разузнать, что это за персонаж, и вслед за этим углубились в феномен эротических комиксов.
Гвидо Крепакс придумал Валентину Розелли в 1965-м. Девушка поначалу служила второстепенным персонажем научно-фантастического комикса Neutron о мужчине-супергерое, но затем вытеснила его с первого плана, а позже получила собственную серию. Прической она напоминала Лулу Брукс (подростком героиня была влюблена в фильм Пабста «Ящик Пандоры»), а фигурой — скульптуры Лоренцо Бартолини. Валентина — фотограф из Милана, которая попадает в разнообразные передряги, но еще чаще «воюет сама с собой», погружаясь в миры на грани реальности и фантастики.
Эротические комиксы с 60-х по 80-е были не просто коллекциями неприличных картинок. Это направление приняло в себя самых известных художников комикс-андеграунда: американцев Роберта Крамба и С. Клэй Уилсона, итальянцев Мило Манару и Паоло Серпиери, француза Мёбиуса (Жана Жиро). Не так много комиксов были чисто эротическими: почти половина сливались с жанром sci-fi, другие работали в поле pulp fiction — криминального романа. Самые авангардные авторы вроде Крепакса и Мёбиуса также касались в своих работах психоделики и оккультизма.