Купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшая знаковой для всех

QuattroruoteАвто

Зигзаг удачи

Пятьдесят лет назад фирма Nissan Motors запустила в серию купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшую знаковой и для производителей, и для почитателей спорткаров

Текст Александр Катаев. Фото Nissan

Если полистать историю мирового автопрома, обнаружится общность: за ключевой моделью, как правило, стоит одна ключевая личность — автор или инициатор. Так было и в случае с купе Datsun Fairlady Z.

А началось все с маленькой машинки-родстера Datsun Fairlady (1960 г.), на базе которой Nissan и Yamaha совместно попробовали создать спорткар. Исходник был рамным с зависимой задней подвеской, его нижневальный мотор заменили ямаховским 2.0 с верхними распредвалами. Но в итоге решили, что конструкция все равно получается неинтересной, и после постройки прототипа А550Х закрыли проект.

Nissan 370Z появился в 2009 году с безнаддувным 331-сильным двигателем V6 3.7, МКП6 и АКП7. На фото юбилейная спецсерия к 50-летию семейства Fairlady Z. Российскому рынку модель не предлагается

Однако идеей спортивного автомобиля загорелся основатель американского отделения Nissan Motors японец Ютака Катаяма. Тот самый ключевой человек в этой истории, он был твердо убежден, что для мегарынка США нужно делать уникальные модели с расчетом на местные предпочтения и моду. Именно Катаяма-сан теперь считается главным инициатором разработки Fairlady Z, в которой принимал и активное участие как консультант — так сказать, держал руку на пульсе проекта.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении