Зигзаг удачи
Пятьдесят лет назад фирма Nissan Motors запустила в серию купе Datsun Fairlady Z — модель, ставшую знаковой и для производителей, и для почитателей спорткаров
Если полистать историю мирового автопрома, обнаружится общность: за ключевой моделью, как правило, стоит одна ключевая личность — автор или инициатор. Так было и в случае с купе Datsun Fairlady Z.
А началось все с маленькой машинки-родстера Datsun Fairlady (1960 г.), на базе которой Nissan и Yamaha совместно попробовали создать спорткар. Исходник был рамным с зависимой задней подвеской, его нижневальный мотор заменили ямаховским 2.0 с верхними распредвалами. Но в итоге решили, что конструкция все равно получается неинтересной, и после постройки прототипа А550Х закрыли проект.
Однако идеей спортивного автомобиля загорелся основатель американского отделения Nissan Motors японец Ютака Катаяма. Тот самый ключевой человек в этой истории, он был твердо убежден, что для мегарынка США нужно делать уникальные модели с расчетом на местные предпочтения и моду. Именно Катаяма-сан теперь считается главным инициатором разработки Fairlady Z, в которой принимал и активное участие как консультант — так сказать, держал руку на пульсе проекта.