Запас прочности
Nissan Juke
Выпускался с 2010 года
Споры о том, хорош он или плох, рассорили немало народа. Эмоции Juke действительно вызывает разные. Но наша задача – эмоции отринуть, чтобы получить осадок правды в сухом остатке. А между тем, чуть ли не первый в классе субкомпактный кроссовер по надежности оказался твердым хорошистом
Помпа, с которой «лягушонок» в 2010 году выкатился на рынок, напоминала явление «Кашкая». Опять новый класс автомобилей! Будущее рынка! Конец эпохи седанов и прочего непрактичного ширпотреба... Отчасти все так и поворачивается, но некоторые особенности в целом вполне удачного автомобиля все еще держат продажи ну очень компактных кроссоверов, что называется, в узде. У них оказалась своя специфика, которая не каждому придется по душе. И дело здесь даже не в надежности.
В России Juke нарисовался в начале 2011-го с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 117 и 190 (турбо) «лошадиных» сил. Коробок тоже две – 5-ступка «механика» и бесступенчатый вариатор, ставший основной приметой кроссоверов Nissan. Именно «нарисовался», потому что главным аргументом в его пользу была не техника, а вызывающий и нестандартный облик, оказавшийся по душе не только дамам, но и многим молодым людям. Пусть слегка бюджетная, но все же японская добротность исполнения подкупает. А дизайнерский праздник непослушания затмевает все мыслимые сомнения. Мало места в салоне? Мы ж городские, нам не надо. Короткая база, жесткая подвеска и большие колеса, отчего поездка по неровностям превращается в аттракцион? Вздор. Главное – круто выглядит, недорого стоит и очень прилично оснащен.
Все правда. Оснащение и цены всегда были козырями «Джука». Кроме того, оказалось, что у него очень приличное лакокрасочное покрытие (японская и английская сборка), мощные тормоза и крепкая подвеска. Никаких подвохов, типа слабой рулевой или недолговечных ступичных подшипников, не оказалось. И учитывая добропорядочные корни типичного владельца «Джука» с обслуживанием «по книжке» в лоне официального дилера, казалось бы, для вторичного рынка вариант беспроигрышный. Да, но не все так просто.
Благодаря относительной свежести даже самых первых автомобилей серьезных проблем за ними не числится. Моторы надежны и не досаждают частыми капризами. Единственным нареканием к атмосферному 117-сильному двигателю остается его способность замерзать на высокой скорости в мороз, отчего он вдруг теряет обороты и сигнализирует всеми лампочками на приборке. Турбомотор тоже не любит гонять на морозе – замерзает отвод картерных газов, отчего или выбивает щуп, или сальник. К тому же аппетит турбо сильно выше. И он дороже в обслуживании.
Вариатор! Их справедливо побаиваются на вторичке. Но если ударов при движении или провалов не чувствуется, то при условии регулярной (раз в 50-60 тыс. км) замены масла, о чем расскажет сервисная книжка, можно брать и на 100 000 км пробега. В любом случае машину с вариатором при покупке везем на диагностику в сервис. Случалось автомобилю еще нет и двух лет, а трещины вокруг ступицы шестерни или обрезание солнечной шестерни по кругу уже есть. Итог – довольно дорогой ремонт.
Вы придираетесь!
Серьезные неполадки случаются лишь с вариатором. В остальном, можно считать, остались мелочи. Хотя и они с учетом довольно дорогого обслуживания окажутся заметны. Мастера в сервис-центрах уверены, что проблемы с подвеской начинаются лишь после 100 000 км пробега. Не удивительно, машина легкая. Единственное, подвеска любит поскрипеть на морозе резинками. Замена передних колодок раз в 30 000 км, дисков – вдвое реже. Наибольшее количество жалоб на электрику, например, на слабый аккумулятор, и детали салона. Руль, ручка КП, кожаные сиденья... Все это быстро приходит в негодность. Кожа вытягивается. Пластик жесткий, сверчков бывает по несколько «особей» сразу. Многие отмечают неприятную особенность кузова – в дождь передние окна не открыть, вся вода с лобовика устремляется в салон. Рекомендуются дефлекторы окон. Требуется и еще одна необходимая модернизация. Отверстия в переднем бампере изнутри нужно закрыть сеткой, чтобы уберечь радиатор от механических повреждений.
Словом, мелочовки много, но серьезных претензий к «Джуку» не набирается. Жестко и тряско, мало места в салоне и багажнике, зимние неурядицы... Зато критических противопоказаний почти нет. Берем!
2011-2014
2016
Подвеска
Спереди стойки McPherson. На моноприводных модификациях (с мотором 117 л.с.) сзади торсионная балка. На версиях 4x4 из-за наличия сзади муфты используется многорычажка. Впрочем, ни к одной из указанных схем у спецов претензий не возникает. Так что можно брать любую версию.
Трансмиссия
МКП на непрогретой машине может досаждать шумом подшипника первичного вала. К тому же здесь неудачно подобраны передаточные числа, отчего на скорости из-под капота слишком много шума. Выбор вариатора – работа для специалиста. При покупке такого варианта лучше проконсультироваться.
Двигатель
Турбомотор отзывали по поводу замены прокладки датчика топлива. Дополнительно меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. Иногда, в сильный мороз, замерзает магистраль отвода картерных газов, после чего выдавливается масляный щуп, а масло изливается на мотор.
Кузов
На ранних машинах отслаивается краска на стыке переднего крыла и бампера. Дилеры перекрашивали крыло по гарантии. В остальном кузов серьезных нареканий не вызывает. Из-за попадающей внутрь двери влаги ржавеют и замерзают замки передних дверей. Проблема, к сожалению, массовая.
Электрика
На морозе при включении обогрева зеркал трескаются зеркальные элементы (стоят около 2000 руб. за штуку). Порой встречаются сбои блока управления климат-контролем. Опять же в морозы капризничает температурный датчик, что вновь влияет на корректную работу климат-контроля.
Стоимость Juke на вторичном рынке
Информация предоставлена журналом Quattroruote
Расход топлива версии с мотором 117 л.с. Крепкая подвеска. Динамика турбомотора. Веселый дизайн. Неплохое оснащение. Возможность выбрать неоригинальные и недорогие запчасти
Размеры салона и багажника. Полное отсутствие адаптации к морозам. Капризный характер вариатора. Расход топлива турбомотора. Непрактичная форма кузова. Уязвимость замков передних дверей
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl