Продюсер Нателла Крапивина — о Светлане Лободе, деньгах, музыкальной индустрии и о том, что важно для артиста
На днях главный редактор Esquire Сергей Минаев в прямом эфире своего инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) поговорил с Нателлой Крапивиной — продюсером Светланы Лободы и фильма «Кислота» и соосновательницей программы «Орел и решка». Мы выбрали самое интересное.
О своем музыкальном вкусе
Я не выросла на рок-музыке, но я к ней в какой-то момент присоединилась, потому что у меня появились друзья из этого музыкального жанра и они меня стали образовывать. В моей семье тяготели больше к поп-музыке — группы Boney M, ABBA и так далее. Когда я слышу: “Мой папа слушал The Beatles на пластинке”, — в моей жизни такого не было. У меня дома не слушали музыку на пластинках, и, наверное, осознанно я начала выбирать, что я хочу послушать, лет в 14, когда я поехала в Америку впервые и у меня там появился уже какой-то свой коллектив, какое-то сообщество людей, которые скучали по России. Они слушали “Наутилус”, они слушали много Цоя.
У меня нормальный музыкальный вкус. Я могу себя назвать меломаном. Если мы, например, будем говорить про поп-музыку, то я могу послушать и оценить, как сделан саунд-дизайн. И это может быть мне даже интересно, я могу это слушать какое-то время, даже если я к этому артисту больше никогда не вернусь.
О начале работы со Светланой Лободой
Я пришла на день рождения к своей подруге и увидела на сцене девушку, которая выступает с какой-то бешеной энергией, просто бешеной. И мы познакомились, у нас было огромное количество общих друзей — это все в Киеве происходило. Меня очень сильно удивило, что многие вещи, которые она делала на сцене, или то, что я видела в ее видеоклипах, допустим, — это совершенно не соответствовало тому, как она думала, какую музыку она сама слушала, как она сама себя слышала. Впоследствии я разобралась, с чем это было связано.
Об отношении к поп-музыке
Я не могу сказать, что она мне не нравится. Потому что есть огромное количество поп-артистов, которые делали отличный продукт, — это и Робби Уильямс, и Мадонна, и Майкл Джексон. Но все-таки поп — это легкий жанр. Здесь нужно понимать, что законы этого жанра диктуют, скажем так, простую форму выражения — и текстового, и музыкального. Хотя мы со Светой, со своей стороны могу сказать, к музыкальному (с точки зрения аранжировок, саунд-продюсирования) относимся очень внимательно.
О противоречии между тем, что Нателла продюсирует, и тем, что слушает
Многие знакомые спрашивают: «Ты слушаешь Radiohead, такой депрессивный музон, а как ты можешь делать такое?» Но у меня не было внутренних противоречий. Мы со Светой очень подружились, и для меня это не было продюсированием. Для меня это долгое время был такой, знаешь… Она задавала мне какие-то вопросы, а я на них отвечала. А потом прошло пару лет и стало понятно, что мы все как-то делаем вместе. Мне стало это нравиться — придумывать эти ролики, выбирать вместе с ней песни. Да, есть песни, которые мне не нравятся, и я тебе скажу, что буквально вчера у нас с ней был разговор — мы сейчас готовим альбом — о том, что в предыдущем альбоме есть ряд треков, которые мне не нравятся, но они нравились ей и она их записала. Мы можем с ней спорить до посинения о том, как должен звучать этот трек. И она очень часто не слышит меня и не хочет делать так, как я говорю, потому что это большой артист со своим музыкальным мировоззрением — она знает, чего хочет.
О деньгах
[Эта тема] относительно закрытая, но все знают о том, что ты можешь позвонить любому агенту и узнать гонорар артиста. Это вообще не проблема, потому что мы платим налоги, у нас все «чистенько» в этом смысле. То же самое с пластинками — сегодня ни одна копейка не может уйти «налево».
[Стоимость корпоратива с участием Лободы] варьируется в зависимости от удаленности от Москвы. От трех до десяти миллионов — по-разному бывает.
На самом деле, есть свадьбы — это один ценник. На свадьбах артисты не очень любят работать, честно скажу. Есть, допустим, корпоратив большой компании просто, когда гуляют сотрудники, — это другой ценник. Время года влияет: допустим, когда ты понимаешь, что сентябрь — не самый хлебный месяц, то ты, конечно, опускаешься в цене. Плюс у меня есть ряд клиентов, которые с нами уже семь лет. Конечно, для них у меня специальные условия.