Дмитрий Степаненко: Дудь, ты не прав. Почему Москва не хуже Кремниевой долины
После просмотра фильма Юрия Дудя у многих могло сложиться впечатление, что для развития IT-стартапа необходимо ехать в Долину. Против такого переезда уже высказался основатель Telegram Павел Дуров. Как обстоят дела с развитием IT-стартапов в России? О своем опыте работы с ФРИИ и Сколково рассказал Дмитрий Степаненко, основатель компании Hot-WiFi
Компания Hot-WiFi помогает бизнесу решать маркетинговые задачи, наш основной продукт — WiFi-Радар — устройство для сбора аудиторий для таргетированной онлайн-рекламы.
Я с командой прошел путь от идеи до 8000 В2В-клиентов в 13 странах и хочу рассказать о возможностях, которые есть у стартапа, чтобы вырасти на российском рынке.
Привлечь инвестиции
Когда у меня появилась идея проекта, я вложил в него 50 000 рублей, больше денег не было. На тот момент Hot-WiFi предлагала компаниям только гостевые WiFi-сети с маркетинговым функционалом: при подключении к такой WiFi-сети клиент видит рекламу, для входа в интернет пользователю не нужен пароль, но нужно выполнить целевое действие: оставить отзыв, подписаться на соцсети или авторизоваться. Этот продукт достаточно быстро продали первым 10 клиентам. У нас была уверенность, что мы сможем покорить весь мир, но для этого были нужны инвестиции, и я отправился на их поиски.
Первые инвестиции в 1,4 млн рублей мы смогли получить в 2014 году от Фонда развития интернет-инициатив, после того как прошли отбор в акселератор. Цель акселератора — инвестировать в стартапы на ранних стадиях, предоставляя деньги, знания, контакты и услуги трекера. Акселератор ускоряет все процессы стартапа. В акселератор берут проекты на этапе идеи. Часть таких идей не жизнеспособна: например, может выясниться, что у проекта «не сходится» экономика или не подтверждается спрос на рынке. Акселератор помогает проектам вырасти, ну, или закрыться быстрее. Это позволяет экономить ресурсы. За три месяца в акселераторе у моего проекта число клиентов и выручка выросли в несколько раз.
Попасть в нужную атмосферу
В коридорах ФРИИ, на кухне, в кафе поблизости можно было знакомиться и заводить полезные знакомства. Я помню, как Ренат Гарипов, на тот момент руководитель коворкинга tceh, созданного на территории ФРИИ, проходил мимо нашего рабочего стола с топ-менеджером крупной компании и познакомил его со мной. Это знакомство принесло мне одного из основных крупных клиентов.