Опус магнум
В питерском Манеже открывается выставка «Иной взгляд: Портрет страны в объективе агентства Magnum» — весьма модный и ироничный портрет.
«Это фэшн-съемка глазами журналиста, — куратор выставки Нина Гомиашвили поет дифирамбы итальянцу Фердинандо Шанне. — Ты видишь этих моделей-итальянок, эти шубы, это лето в Ленинграде и понимаешь, что перед тобой съемка для журнала (а на самом деле для рекламы итальянской шубной фабрики), но в ней столько жизни, секса, движения, что кажется, будто никакой постановки и не было. И еще эти зонтики голубые, эта красная синтетическая, как и положено 1980‑м, детская коляска на фоне храма — в общем, невозможно не влюбиться, хочется распечатать все это и повесить на стену. И у Мартина Парра, который в конце 2000‑х снимал Галю Смирнскую на сочинском пляже на фоне гальки и загорающих бабушек, также получаются фотографии невероятной наполненности. Это не постановка. Парр просто останавливается, и мир перед ним начинает кружиться удивительным образом. Они все волшебники, конечно».
Фердинандо Шанна и Мартин Парр — герои выставки «Иной взгляд. Портрет страны в объективе агентства Magnum» в петербургском Манеже, для которой Нина Гомиашвили отобрала 250 работ от 39 фотографов за всю историю знаменитого агентства. Тем более что история эта с СССР и началась. В 1947 году, сразу после создания Magnum — а агентство было нужно для того, чтобы иметь полный контроль над фотографиями и подписями к ним, потому что война показала, что снимки можно трактовать как угодно, — фотограф