Придумал ценники, скидки и супермаркеты: история «короля шоппинга» Фрэнка Вулворта
На первый взгляд кажется — что может быть проще и банальнее, чем поход в ближайший супермаркет за товаром по скидке? Однако еще чуть больше ста лет назад идея «магазинов у дома» с ценниками и акциями была новаторской и революционной. Рассказываем историю человека, который подарил миру удобный и выгодный шоппинг.
Многие из подходов Фрэнка Вулворта к продажам противоречат новоиспеченным правилам агрессивного маркетинга, но остаются крайне эффективными
В случае с Фрэнком Вулвортом двигателем прогресса стала не лень, а застенчивость молодого предпринимателя. Эту свою черту характера мужчина не только смог направить в нужное русло и разбогатеть на ней, но и сделал благодаря ей комфортной жизнь миллионов людей по всей планете.
Из никчемного продавца в гениального миллионера
Парень по имени Фрэнк Уинфилд Вулворт родился 13 апреля 1852 года в американском провинциальном городке. Хорошего образования мальчишка не получил, все, чем ему пришлось довольствоваться, — это типичная однокомнатная сельская школа XIX века. В колледже и университете Вулворт не учился.
С ранних лет Фрэнк начал работать в торговле, устроившись помощником в магазин к одну из местных предпринимателей. Трудился Вулворт очень плохо. В то время, как его коллеги без труда «втюхивали» покупателям товар, заговаривая им зубы, парень испытывал от общения с посетителями ужасный стресс и боялся лишний раз сказать слово. От такого положения дел страдала не только его самооценка, но и зарплата — из-за крайне низких показателей продаж Вулворт получал за свою работу гроши.
Масла в огонь подливал начальник, который хотел сделать из Фрэнка хорошего продавца и иногда «в воспитательных целях» оставлял парня одного в магазине. Понимая, что деваться некуда, а работу выполнять нужно, в один из таких разов Вулворт сделал простой, но гениальный шаг — развесил на все товары небольшие бумажки с указанием цены.