«Предложили так, что нельзя отказаться»: кто и как построил за месяц инфекционную больницу в Новой Москве
Инфекционная больница для больных коронавирусом в Новой Москве была возведена в невероятные для России сроки: всего месяц прошел с начала стройки до приема первых больных. Как это стало возможно? На строительной площадке работало более 700 компаний, некоторым из них пришлось отложить на месяц другие проекты.
Во вторник, 21 апреля, первых 20 пациентов приняла новая больница в деревне Голохвастово в Троицком административном округе Новой Москвы. Сооружение площадью 81 000 кв. м построили за месяц в чистом поле. Изначально в релизах фигурировала цифра 650 пациентов, позже стало известно, что госпиталь сможет принять 800 человек с возможностью увеличения емкости до 900. «Это настоящий подвиг», — сказал вице-премьер Марат Хуснуллин, выступая в эфире телеканала «Вместе.рф». Этот подвиг удалось совершить за счет мобилизации ресурсов частных компаний, при этом некоторым из них пришлось приостановить на время собственные стройки.
Еще в начале марта деревню Голохвастово со всех сторон окружали поля. Но 12 марта развернулись строительные работы. «[Заммэра Москвы Андрей] Бочкарев обратился к нам, и через 8 часов мы перебросили на площадку несколько сотен человек», — говорит источник в одной из компаний-подрядчиков. «Ночью я услышал гул и шум, как будто десятки машин промчались мимо нас. А утром вышел, смотрю, а на поле метрах в ста от моего дома трактора, «КамАЗы», бульдозеры ездят, копают и роют. Люди какие-то бегают, вертолеты сверху летают. Как будто военные действия начались», - приводил журнал МосквичMag слова одного из местных жителей.
«Предложили так, что нельзя отказаться»
Глава московского стройкомплекса Андрей Бочкарев говорил журналистам, что на стройке работало более 700 компаний — 25 подрядчиков, 300 субподрядчиков и 400 компаний-поставщиков, всего 11 000 человек и 4000 единиц техники. Среди крупнейших подрядчиков — группа ПИК Сергея Гордеева, ГК ФСК Владимира Воронина, «Крост» Алексея Добашина, компания МИСК, а также «Мосводоканал», «Мосгаз» и многие другие. Для проезда строительной техники выделили отдельную полосу на Калужском шоссе, на самой площадке работали регулировщики. Действительно, если смотреть фото со стройки, кажется, что грузовики и бульдозеры возле строящихся корпусов друг друга заперли, и вот-вот начнется полный транспортный коллапс.