Пределы геометрической проходимости и правильное использование колёс
Преодоление препятствий в первую очередь обеспечивается геометрией самого внедорожника, однако немаловажную роль могут сыграть конструкция и размер установленных на нём шин.
Если знать как с максимальной отдачей использовать свойства шин, проходимость автомобиля можно заметно увеличить, дополнив геометрические возможности надёжным сцеплением колёс с грунтом. Понятно, что вездеходные качества вашего автомобиля не слишком-то изменятся, просто будут использованы во всей своей полноте.
Итак, для начала давайте вспомним, из чего состоит геометрическая проходимость? Во-первых, это дорожный просвет (или клиренс). То есть минимальное расстояние от грунта до самой низкорасположенной детали машины. Обычно, это картер редуктора заднего моста или рычаги подвески. Иногда глушитель. Клиренс даёт возможность понять высоту предмета, который можно безболезненно пропустить между колёс, или глубину колеи, которую можно пройти не застревая. Казалось бы, на этот параметр выбором резины никак не повлиять. Однако, если покрышки обладают мощным прямым зацепом и агрессивной боковиной, то в случае нежёсткого грунта машина будет буквально ползти на брюхе, цепляясь протектором за грунт. При этом, если земля мягкая, а ваш автомобиль достаточно защищён снизу, повреждений можно не опасаться.
Другие, не менее важные параметры проходимости: углы въезда-съезда и, соответственно, длина переднего и заднего свесов. Они фактически дают представление о том, на какое препятствие машина может въехать и съехать без применения трапиков (сэнд-траков). Например, ступенька или крутой бугор. Однако и их можно одолеть хитростью, используя возможности зацепа шин. Например, если