Каким должен быть брендинг для широких масс? Пример одной «желтой компании»

Правила жизниБизнес

Упрощение красивого

Записала Дарья Мартыненко. Иллюстрации Валерия Елунина

Мы живем в предметном мире, где каждой идее нужен хороший визуал. Но какую именно роль в современном бизнесе играет продуктовый дизайн и каким должен быть брендинг для широких масс? Чтобы не быть голословными, «Правила жизни» посмотрели на производственные процессы одной «желтой компании» и разобрались в вопросе на примере одного из самых громких ребрендингов нескольких последних лет.

Цель продуктового дизайна – не просто нарисовать красивый сайт или приложение, а решить множество бизнес-задач и продумать возможные сценарии взаимодействия клиента с продуктом, сделать их лаконичными и понятными. Никита Прилепский, директор по дизайну в Т-Банке, говорит: «Если вернуться к истокам, не было вообще таких понятий, как продуктовый, бренд-, графический дизайн. Был просто дизайнер – человек, который какую-то магию делает и возвращается с крутой штукой». И именно этот «маг» — специалист, который сегодня необходим в каждом продуктовом бизнес-процессе.

Завет первый. Не столько про эстетику, сколько про удобство

По сути, дизайнер – инженер нового времени. Просто проектирует он не автомобили и мосты, а до мельчайших деталей продумывает, как будут выглядеть диджитал-продукты и как люди будут их использовать (что не менее важно). Например, приложения, через которые мы каждый день заказываем еду или такси, переводим деньги и покупаем билеты на самолет. И принципы здесь схожи. Цель дизайнера – создать функциональный и удобный, решающий задачу артефакт, который отвечает требованиям и пользователя, и бизнеса. Конечно, чтобы дизайн был объективно гармоничен по формам и цветам и вписывался в современные тренды, нужно учитывать и психологию восприятия, и иерархию композиции. Но красивый он лишь потому, что среди требований есть еще один пункт – «чтобы глазу было приятно». При этом решение человеческих проблем, как ни крути, первичнее внешнего облика, будь то стул с анатомической спинкой или удобный банковский перевод.

Однако компаний, которые придают дизайну такое высокое значение, пока еще не слишком много: в основном это гиганты вроде Apple и IBM. Чтобы прийти к этому пониманию, корпорации и рынку в целом необходима определенная зрелость. Российские компании априори более молодые, но существуют примеры, где отношение к дизайну внутри команды в перспективе может быть сопоставимо с этим уровнем. Т-Банк – как раз такой пример.

Завет второй. Дизайнер – полноправный участник команды

Разработка любой бизнес-идеи в компании начинается в том числе с дизайна, будь то новый продукт в приложении или коммуникация с клиентом. «Есть бизнес-задача – дизайнеры что-то там порисовали, сделали презентацию, и мы сразу смотрим на конкретные картинки. Странно было бы обсуждать продукт для клиента, не видя, чем он будет пользоваться», – рассказывает Иван Турлаев, руководитель направления дизайна клиентских сервисов. Его дополняет Антон Смирнов, который отвечает за дизайн внутренних интерфейсов: «Вот я скажу слово “лук”, и кто-то представит репчатый, кто-то – лук, которым стреляют, а кто-то – лук, в который одеваются. И каждый уходит с планерки со своим представлением, о чем он договорился. Пока не появится в схеме дизайнер, который нарисует этот лук. Это будет стартовая точка, от которой мы оттолкнемся и полетим».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Коротко и ясно Коротко и ясно

Как менялся способ потребления контента

Правила жизни
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Искусство и заказ Искусство и заказ

Как платное и недешевое искусство менялось вслед за запросами аудитории

Правила жизни
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Кино Кино

Маршал советской комедии: путь Леонида Гайдая к эталону юмористического фильма

Правила жизни
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Алан Тьюринг Алан Тьюринг

Правила жизни математика, логика, криптографа Алана Тьюринга

Правила жизни
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Конец истории о глобальных русских Конец истории о глобальных русских

Главная задача в ближайшие годы — избавление от интеллектуальной оккупации

Эксперт
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении Не звони, не опаздывай и не сокращай: шесть главных табу в бизнес-общении

Что предпринимателей больше всего раздражает в деловом общении?

Forbes
Спортивный бонус Спортивный бонус

Сколько и каких бонусов принесет здоровью фитнес в течение жизни?

Лиза
Цветочная церемония Цветочная церемония

История трогательной цветочной традиции, возникшей благодаря болельщице клуба

Ведомости
Мода требует жертв? Мода требует жертв?

Какие элементы гардероба на самом деле очень вредны для здоровья?

Лиза
Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной Что такое бескамерная шина и как отличить ее от камерной

Все про бескамерные шины: чем отличаются, плюсы и минусы, стоит ли покупать

РБК
Наследие Алексея Бахрушина — история и современность Наследие Алексея Бахрушина — история и современность

О деятельности А. А. Бахрушина, о судьбе дела всей его жизни, Театрального музея

Знание – сила
Ни рук, ни ног — вообще ничего… Ни рук, ни ног — вообще ничего…

Что представляют собой змеи, чем они опасны и чем прекрасны?

Наука и жизнь
Жизнь после жизни: цветок и плод Жизнь после жизни: цветок и плод

Как на месте угасающего цветка начинает своё развитие плод

Наука и жизнь
Герой любого времени Герой любого времени

Кирилл Кяро — о долге и ответственности перед людьми

OK!
И не говори… И не говори…

Несколько фраз, которые могут испортить свидание с мужчиной

Лиза
В Хорватии нашли захоронение «вампира» В Хорватии нашли захоронение «вампира»

Чем отличаются девиантные захоронения «вампиров»?

N+1
Люди земли Люди земли

Эти четыре истории про благодарность природе за то, что она вошла в их жизнь

Afternoon Seasons of life
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
7 фильмов о борьбе с онкологией 7 фильмов о борьбе с онкологией

Культовые фильмы, главные герои которых столкнулись со смертельной болезнью

СНОБ
Алгоритмам становится тесно Алгоритмам становится тесно

Центробанк подталкивает трейдеров к регистрации в качестве паевых фондов

Монокль
Открыть в приложении