Поражение миндалины не дало людям принести одного в жертву ради спасения многих
Здоровые люди, в гипотетической задаче решают принести одного человека в жертву ради спасения большего числа людей, в то время как пациенты с болезнью Убраха-Вите отказываются приносить в жертву невинного даже ради спасения многих других и себя. То есть пациенты по сравнению со здоровыми людьми, решая моральные вопросы относительно жизни другого человека, чаще последуют моральным правилам, чем оценят последствия и исходя из меньшего вреда примут решение. От здоровых людей эти пациенты отличаются тем, что у них наблюдается поражение базолатерального комплекса миндалины, поэтому исследователи считают что именно эта структура связана с возможностью принимать подобные решения. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Этические дилеммы уже долго используются учеными для исследования процессов принятия моральных решений. Самая известная среди подобных задач — это проблема вагонетки. В ней человеку предлагается решить, стоит ли принести в жертву жизнь одного человека, чтобы спасти жизни пятерым или в других вариациях задачи еще большему числу людей. Каждый раз в условиях задачи есть некоторое действие, например, переключение стрелки, совершая которое участник либо принимает решение принести в жертву одного для спасения нескольких людей, либо решает не вмешиваться в ситуацию, что по условию приведет к гибели более, чем одного человека.
Ключевыми структурами, которые задействованы при принятии моральных решений (в том числе и решении проблемы вагонетки), считаются миндалевидное тело, прилежащее ядро и вентральная медиальная префронтальная кора. И уже известно, что люди с поражениями вентральной медиальной префронтальной коры намного чаще, чем здоровые испытуемые, прибегают к консеквенциалистким этическим суждениям — для данного примера, это те, в которых участник принимает решение спасти жизни большего числа людей, жертвуя