Как Риз Уизерспун, Марго Робби и Шарлиз Терон вошли в список Forbes благодаря феминизму
Кто из голивудских актрис зарабатывает сегодня больше других? Те, кто снимает собственные истории и обеспечивает работой и себя, и других женщин из киноиндустрии. Логичное решение в мире, где самые большие бюджеты имеют супергеройские боевики.
Дженнифер Гарнер была настроена серьезно, когда выступала на Женском саммите Forbes в этом году. Очки в толстой оправе и черно-белый клетчатый брючный костюм. Ее рукава были пышными, а улыбка, как всегда, широкой, но все остальное — легкий макияж, маленький черный блокнот — больше подходило для зала заседаний, чем для съемочной площадки.
И это отличный образ для бывшей звезды телесериала начала 2000-х годов «Шпионка», который принес ей четыре номинации на премию «Эмми» и награду «Золотой глобус».
«Никто не скажет: «Я просто ищу 47-летнюю маму, которая хочет сниматься в Лос-Анджелесе и делать что-то для женщин». Если это не Риз Уизерспун, такого не произойдет, так что вам придется постараться самой», — сказала Гарнер, которая также сыграла главные роли в голливудских фильмах «Электра» и «Из 13 в 30». Для Гарнер и других заслуженных актрис отрасли это означает, что прошли дни, когда они просто играли роль. Взять бразды правления в шоу-бизнесе — самый верный способ создать новые возможности в отрасли, которая, как известно, отдает предпочтение мужчинам. Именно поэтому она играет главную роль и занимает пост продюсера в сериале «Горжусь тем, что имела таких друзей» (My Glory Was I Had Such Friends), новый сериал по мемуарам Эми Сильверстайн.
Мемуары о дружбе между женщинами среднего возраста — не та история, которой заинтересуются традиционные киностудии в поиске больших прибылей, однако Гарнер разглядела потенциал. Она хотела ее экранизировать — и не задешево — поэтому, как она говорит, «нам пришлось поработать самим». Объединившись с Дж. Дж. Абрамсом из Bad Robot, Гарнер предложила сериал традиционным сервисам-кандидатам, развязав ценовую войну, в которой победила Apple. В результате шоу выйдет на AppleTV+, одном из новых стриминговых сервисов от ИТ-компаний, которые приходят в Голливуд и меняют подход к покупке и продаже контента.
Где ирония? Уизерспун тоже все пришлось делать самой. В этом году она стала третьей самой высокооплачиваемой актрисой в мире, заработав $35 млн с 1 июня 2018 года по 1 июня 2019 года. Как и более чем половина женщин из рейтинга этого года, она начала выпускать собственные проекты, в том числе «Большую маленькую ложь», которую она продюсировала вместе с Николь Кидман, №4 в рейтинге. №9, Шарлиз Терон, стала продюсером «Той еще парочки», благодаря чему заработала почти половину своего дохода в $23 млн. Переход к продюсированию приводит к появлению большего числа историй о женщинах, написанных женщинами, и — все чаще — к более равному распределению доходов.
«Давно пора, — говорит Стив Моско, генеральный директор Village Roadshow Entertainment Group USA, компании, которая выпускает фильмы и телепередачи. — Никто не задавал вопросов, когда актеры, имевшие представление о бизнесе, начали управлять своей карьерой или хотели рассказывать свои истории».
Взять Сильвестра Сталлоне и франшизу «Рокки». Он начал с того, что написал сценарий и сыграл главную роль в оригинальном фильме 1976 года. Во втором фильме 1979 года он был еще и режиссером, а к моменту съемок сиквела 2015 года «Крид: Наследие Рокки» присоединился к команде продюсеров. Дуэйн Джонсон, самый высокооплачиваемый актер этого года, в 2013 году основал киностудию Seven Bucks Productions. Теперь он может влиять на все: от сериала «Футболисты» до блокбастеров вроде «Джуманджи: Зов джунглей».