«Технологическая Мекка» в Миссури: как стать миллиардером, ничего не выпуская
Бывший футболист Джим Кавано и выходец с крошечной фермы Дэвид Стюард начинали с продажи компьютеров и принтеров, но затем придумали более эффективный способ заработать на технологиях. Они ничего не производят сами, но теперь продают не только технику, но и ее установку, настройку и другие услуги. В прошлом году компания, сделавшая их миллиардерами, заработала больше $11 млрд. И все это в родном Миссури.
56-летний Джим Кавано садится в стильный автобус Mercedes с обивкой из черной кожи, который отъезжает от штаб-квартиры его компании в Сент-Луисе, в штате Миссури, к небольшому посту охраны неподалеку. Кавано вспоминает маршрут, которым он ездил вместе с руководителями сотен крупнейших американских компаний, включая Citigroup, Verizon и Lowe's. Каждый гость приезжал, чтобы дать своему бизнесу нужное направление: еще бы, ведь выбрать подходящие IT-решения для многомиллиардной корпорации — задача не из простых. Каждый из гостей Кавано совершает паломничество в его технологическую Мекку с одной-единственной целью — разобраться, что именно компании необходимо закупить.
Кавано проводит пропуском и входит в так называемый центр высоких технологий. Здесь его компания World Wide Technology, в которой он занимает должность генерального директора, приготовила для клиентов тысячи аппаратных и программных предложений от Microsoft, Cisco, Dell и более чем сотни других технологических производителей. Целая армия из 3000 инженеров тестирует в центре демо-версии продуктов, проводит конкурсы закупки и дает рекомендации. С 2011 года World Wide Technology вложила в оборудование и отбор кадров $1 млрд. Компании-клиенты обращаются сюда, чтобы усовершенствовать существующие беспроводные сети, перенести данные в облако, усилить безопасность информации или улучшить методы анализа данных. Все это для них сделают виртуозные программисты и разработчики World Wide Technology. Сам Кавано объясняет: «Клиенты видят в нас собственного независимого советника, которому можно полностью доверять и который расскажет, какие продукты работают, а какие — нет».
Но Кавано — не единственный руководитель компании. 68-летний Дэвид Стюард, председатель совета директоров World Wide Technology, будто бы дополняет педантичного гендиректора своим талантом к продажам. Вместе они выработали один из самых действенных способов извлечь выгоду из технологий и их постоянных изменений. Они ничего не производят сами, но взимают комиссию за каждый проданный товар, а за отдельную плату предоставляют дополнительные услуги вроде консалтинга, испытаний оборудования и его установки. Компания работает не только с частными фирмами, но и с федеральным правительством, властями отдельных штатов и местными администрациями, которые направляют к Кавано и Стюарду своих представителей, чтобы оснастить необходимым суды, военные базы, тюрьмы и школы. Благодаря приезжающим в Сент-Луис заказчикам World Wide Technology в прошлом году заработала $11,2 млрд при чистой прибыли в $700 млн. Джиму Кавано принадлежит 36% акций предприятия (на сумму $2,1 млрд), а Стюарду — 59% ($3,4 млрд). Если подумать, то благодаря своей доле собственности в компании Стюард является вторым богатейшим афроамериканцем США: он богаче телеведущей Опры Уинфри ($2,6 млрд) и баскетболиста Майкла Джордана ($1,9 млрд).
«Да, этим можно гордиться, но сколько же еще работы впереди! — говорит Стюард. — Надеюсь, это значит, что возможно все. К тому же, мы живем в чудесной стране, и шансы на успех здесь не зависят от цвета кожи».
Предприниматель с фермы
Кавано и Стюард оба выросли в Миссури и в колледже получали спортивные стипендии. Но в область технологий они пришли не сразу.
Детство Дэвида Стюарда прошло на маленькой семейной ферме в небольшом городке Клинтон. В доме долгие годы не было водопровода, каждое утро перед школой мальчик доил коров и кормил свиней. Чтобы сводить концы с концами, его отец работал на нескольких работах: механиком, мусорщиком и уборщиком. Маленький Дэвид и семь его старших братьев и сестер были одними из первых детей-афроамериканцев, которые ходили в обычные городские школы, общественные бассейны, кинотеатры и рестораны. Сегодня он говорит, что пережить трудные времена им помогла христианская церковь: «Если подумать обо всех испытаниях и лишениях, с которыми нам пришлось столкнуться, то главной составляющей нашей жизни, приносившей нам радость и счастье, стали вера и музыка».