“Изделие 279”: четырехгусеничный монстр для ядерной войны
В период холодной войны чего только не проектировали в СССР для устрашения противника. Одним из символов того времени по праву можно считать 60-тонный танк с четырьмя параллельными гусеницами и 130-миллиметровой пушкой, которому был не страшен ни атомный взрыв, ни бактериологическая и химическая атаки. Как и все гипертрофированное в те непростые годы, проект супертанка под загадочным названием “изделие 279” так и не вырос из прототипа, оставив свой необычный след от гусениц только в истории.
Казалось бы, танк - более чем консервативная военная машина, которая ой как не любит новшества и отступления от канонов танкостроения. История знает массу примеров, когда инженеры пытались внедрить какие-то суперидеи, но заканчивалось это практически всегда переплавкой несуразного изделия. В 1950-х произошло тоже самое. Тогдашний генсек Никита Хрущев велел ленинградскому конструкторскому бюро во главе с Жозефом Яковлевичем Котиным разработать прорывной супертанк, способный вести бой не только на труднопроходимых для обычных танков участках местности, но и в непосредственной близости от ядерного взрыва. Идея свежая и по всем статьям классная.
Спустя пару лет ведущий конструктор проекта “изделие 279” Лев Сергеевич Троянов с поставленной задачей справился на “отлично”. У него получился не просто танк, а произведение искусства! Начнем с того, что тяжеленный аппарат стоял на четырехгусеничном движителе, в состав которого входили четыре ленты с закрытым металлическим шарниром, четыре ведущих и столько же направляющих колес. Все это имело гидропневматическую нерегулируемую подвеску. Подобное компоновочное решение позволило танку проезжать без особых усилий даже по глухому бездорожью: 279-му было, в целом, плевать на жижу из