Почему водители и пилоты сидят слева, а машинисты справа
Если про автомобили историки точно знают, почему руль оказался с левой стороны, то история с поездами и самолетами куда более запутана.

Во всех странах с правосторонним движением место водителя принято делать слева.
Вы наверняка уже слышали объяснение, почему так. На случай, если все же не слышали, поясню очень кратко.
С левой стороны водителю лучше видны встречные машины. А это делает обгон и поворот налево – самые рисковые маневры на дороге – более безопасными.

Существуют и исключения из общего правила. Например, в автомобилях почтальонов во многих странах руль находится со стороны тротуара. Почтальону приходится часто останавливаться, чтобы выложить корреспонденцию в почтовые ящики, и чтобы он мог дотянуться до ящика, не выходя из машины, руль перенесли направо.
Кстати, в СССР выпускались коммунальные машины для чистки улиц, которые тоже имели дополнительное водительское место справа. С него водителю было проще вести машину вплотную к бордюру.
Авиация
Как правило, место капитана также находится слева: эта традиция повелась еще с начала 20 века и существует по сей день. Точную причину ее появления, по-видимому, никто не знает, но высказываются три версии разной степени правдоподобности.
