Почему миллионы людей помешались на «Безымянной игре про гуся»
Разработанная четырьмя молодыми людьми игра вдруг прогремела на весь мир – абсолютно заслуженно.
В год Кодзимы у Урганта, «Ведьмака» на «Нетфликсе», первой за дюжину лет важной игры по «Звездным войнам» и окончательной легитимизации видеоигр в культурном пространстве ключевым событием стала безымянная игра про гуся. Которая так и называется: «Безымянная игра про гуся».
Untitled Goose Game в 2019 году стала для игр примерно тем же, чем в 2012 году для музыки песня «опа гангам стайл». От гуся было никуда не деться, про него рисовали смешные картинки и шутили никому за пределами субкультуры не понятные шутки. С последними происходило ровно то же, что всегда случается с мощными мемами: над шутками про гуся смеялись даже те, кто в жизни не играл ни в одну игру, потому что за трендами онлайн-юмора в обществе принято следить. Гусь прокатился паровым катком по твиттеру и реддиту, после чего выплеснулся во внешний интернет, – в конечном итоге добравшись, как видим, даже до GQ.
Никакого двойного дна здесь нет. Главный герой Untitled Goose Game – безымянный гусь, издевающийся над населением английской деревушки. Игра состоит из базовых головоломок и звука «хонк-хонк». От начала до конца ее можно пройти часа за два, не особо концентрируя внимание на происходящем. Графика подчеркнуто минималистичная: гусь и его жертвы собраны из детальных, но не обернутых текстурами трехмерных моделей. За кадром звучит, натурально, произведение Клода Дебюсси. На сегодняшний день игра вышла для всех основных платформ, но играть в нее лучше всего на телефоне. Если все это звучит странно, то это неспроста: Untitled Goose Game – очень странная игра.
Возможно, дело в следующем. Видеоигры в их современном понимании состоят из двух крайностей: высокобюджетные блокбастеры, создаваемые сотнями людей по всему миру, и совсем крошечные произведения, создаваемые энтузиастами в микроскопических студиях. Середина отсутствует: условно, вы играете либо в «Звездные войны», либо в школьную самодеятельность (точно так же, кстати, дело обстоит в кинематографе). Это обстоятельство никак не влияет на