Почему Мавроди — гений: 30 лет грандиозному мошенничеству
Ровно 30 лет назад началась массированная реклама «МММ», за которой стоял великий комбинатор 1990-х годов, обобравший несколько миллионов людей.
«Лох не мамонт. Он не вымрет» Основатель «МММ» Сергей Мавроди
После смены плановой экономики на рыночную в стране проигравшего социализма изменилось отношение к деньгам, а у населения появилось желание заработать на вкладах. Точнее не так — вера, что на этом можно отлично заработать. При этом каких-то элементарных знаний в области финансов у подавляющего числа людей не было. Поэтому убедить их в том, что вложив рубль можно заработать два, не составляло труда.
Этим и воспользовался Сергей Мавроди. Его «МММ» вспоминают до сих пор, хотя с момента первой рекламы прошло уже ровно 30 лет.
Идея продавать людям их же деньги прикрывалась обманом, что «МММ» финансирует добычу алмазов, золота и разработки на секретных заводах. Людей убеждали, что если вложить в эти предприятия рубль, то уже через месяц получишь два и больше. Смешно? А тогда финансовая неграмотность доходила до того, что некоторые верили в 30 000 процентов годовых: вложи рубль и получи 30 тысяч. Сегодня это вызовет лишь смех и визит правоохранительных органов.