Какой «автомат» тебе нужен
Четыре способа навсегда забыть о педали сцепления.
У человека всего две ноги, значит, три педали на автомобиле кажутся кощунством. Поэтому надо брать машину с «автоматом» — это понятно. Но с каким именно? С места водителя все автоматические трансмиссии похожи на кошек в ночи. В смысле — все одинаковые. Плюс селектор трансмиссии на центральной консоли, минус педаль сцепления. Но ведь существует как минимум четыре типа АКП. Так какой же выбрать?
Автоматизированная трансмиссия (AMT)
- На какие модели ставят: сейчас почти ни на какие. В прошлом можно было встретить на Alfa Romeo 156, Toyota Corolla, Peugeot 107.
- Плюсы: дешевизна, экономичность.
- Минусы: дерганые переключения, низкая надежность.
Автоматизированные и роботизированные коробки — это «автомат» в самом примитивном виде. То есть по сути это «механика» с автоматизированным приводом сцепления: вместо твоей левой ноги ее «выжимает» электроника.
Но дешево хорошо не бывает. Переключения в машинах с АМТ происходят некомфортно, с неприятными рывками. Это страшно раздражало покупателей. Еще на АМТ часто глючила управляющая электроника. Короче говоря, «роботы» никому не полюбились, особым спросом они не пользовались и теперь уже почти не встречаются.
Гидромеханическая АКП
- На какие модели ставят: практически на все.
- Плюсы: изученная конструкция, общая надежность, плавные переключения.
- Минусы: невысокая топливная экономичность, снижение динамики.