Четыре способа навсегда  забыть о педали сцепления

MaximАвто

Какой «автомат» тебе нужен

Четыре способа навсегда забыть о педали сцепления.

Радек Дворжак

5000x3334_0xac120003_14799860521625221395.jpg

У человека всего две ноги, значит, три педали на автомобиле кажутся кощунством. Поэтому надо брать машину с «автоматом» — это понятно. Но с каким именно? С места водителя все автоматические трансмиссии похожи на кошек в ночи. В смысле — все одинаковые. Плюс селектор трансмиссии на центральной консоли, минус педаль сцепления. Но ведь существует как минимум четыре типа АКП. Так какой же выбрать?

Автоматизированная трансмиссия (AMT)

  • На какие модели ставят: сейчас почти ни на какие. В прошлом можно было встретить на Alfa Romeo 156, Toyota Corolla, Peugeot 107.
  • Плюсы: дешевизна, экономичность.
  • Минусы: дерганые переключения, низкая надежность.
1200x900_0xac120003_20987546921625221416.jpg

Автоматизированные и роботизированные коробки — это «автомат» в самом примитивном виде. То есть по сути это «механика» с автоматизированным приводом сцепления: вместо твоей левой ноги ее «выжимает» электроника.

Но дешево хорошо не бывает. Переключения в машинах с АМТ происходят некомфортно, с неприятными рывками. Это страшно раздражало покупателей. Еще на АМТ часто глючила управляющая электроника. Короче говоря, «роботы» никому не полюбились, особым спросом они не пользовались и теперь уже почти не встречаются.

Гидромеханическая АКП

  • На какие модели ставят: практически на все.
  • Плюсы: изученная конструкция, общая надежность, плавные переключения.
  • Минусы: невысокая топливная экономичность, снижение динамики.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении