Александр Панайотов оказался в нужное время в нужном месте

Караван историйЗнаменитости

Александр Панайотов: "Я оптимист - мой стакан всегда наполовину полон"

Угнетало, что редко звали на телевидение, а потом и вовсе перестали. Складывалось впечатление, что меня просто стерли. А это сильно давит. Если раньше входил в помещение и ко мне были прикованы взгляды, то теперь никто не узнавал.

Екатерина Бойко

Фото: из архива А. Панайотова

первые выйдя из поезда на платформу Киевского вокзала, я полной грудью вдохнул московский воздух и почувствовал запах столицы. Его сложно описать, но забыть невозможно. В кармане лежал заветный жетон на метро, который когда-то в качестве сувенира привез родственник. Зайдя в подземку, закинул жетон, но что-то пошло не так. Турникет заело. «Недобрый знак», — подумал я...

В то время все только начиналось и стремящиеся на сцену молодые люди руководствовались исключительно профессиональными навыками. Нам даже в голову не приходила мысль мчаться за ежесекундным хайпом, тогда и слова-то такого не знали.

Имея неплохие вокальные данные, я с раннего детства грезил о сцене. Но все международные конкурсы, за которые получал первые места, кроме опыта ничего не давали. Я понимал: чтобы попасть на большую сцену, тем более на российскую, необходимо перебираться в Москву. В семнадцать лет узнал, что телеканал РТР (сейчас «Россия 1») проводит кастинг на шоу «Стань звездой». Пройдя отбор, полуфинал и финал, попасть в группу «Другие правила», участие в которой было главным призом, не смог. Продюсеры объяснили, что я сольный певец. С одной стороны, это было мне на руку, с другой — куда дальше? Так несолоно хлебавши и укатил домой, в Киев. Через год в метро увидел газету, на первой полосе огромными буквами было написано: «Мы сделаем из вас звезду! Телеканал «Россия» объявляет кастинг на шоу «Народный артист».

Финалисты телепроекта «Народный артист» — Александр Панайотов, Алексей Гоман и Алексей Чумаков. Фото: Василий Смирнов/ТАСС

— Как вас, такого юного, родители отпустили одного в другую страну?

— На свой страх и риск. Дело в том, что я никогда не был замечен в безрассудных поступках. Рос правильным сыном, маму ни разу не подвел. Жили мы небогато, и чтобы поехать на проект «Народный артист», пришлось собирать всей родней на плацкартный билет.

Рассчитывал, что проведу в Москве один день, пройду кастинг и либо вернусь домой, либо уже останусь на шоу. Но кастинг растянулся на два дня. Поскольку денег оставалось на обратный билет и булочку с кефиром, отправился на ВДНХ. Гулял по парку, заглядывал в киоски с шаурмой, видел сочное мясо на вертеле и думал: «Господи, как же счастливы люди, которые могут себе такое позволить!»

Спать пришлось на лавочке. Очень хорошо помню ту ночь: мимо проходили редкие прохожие, милиция, сновали собаки... Несмотря на август, ночь выдалась холодная и длинная.

В такие моменты ты переосмысливаешь свою жизнь. Открываются новые бойцовские качества, о которых даже не подозревал. Ощущаешь себя как герой Ди Каприо в фильме «Выживший». Лежа на лавочке, вдруг понял, что с этого момента у меня начинается новая жизнь — жизнь артиста. Но я осознавал, что все будет сложно.

В моей истории с раннего детства не было легких путей. Никто никогда не ждал с распростертыми объятиями, я не оказывался в нужное время в нужном месте. И всегда был готов к тому, что придется бороться. Та ночь не стала исключением. Я понял, что надо держаться, не раскисать и не бояться. Поэтому был счастлив, попав на шоу.

Меня заселили в комнату с Алексеем Гоманом, по соседству жил Леша Чумаков. Здесь базировались все приезжие, москвичи после репетиций отправлялись по домам. Денег по-прежнему не было, так что я полностью был предоставлен команде проекта. Нас учили, кормили, отвозили и привозили. За пределы отеля и съемочной площадки мы не выезжали вплоть до середины проекта.

Однажды Гоман предложил: «В Москве открылся огромный магазин, где можно валяться на диванах, пользоваться товарами. Поехали погуляем?» Вот тогда в полной мере ощутили, что такое популярность! В магазине — огромное количество народа, и к нам подходил каждый второй. Счастливчикам, у которых имелся фотоаппарат, даже удалось сделать снимки. У нас, в свою очередь, случился шок от такого внимания. Оно удивляло, но при этом сильно воодушевило и вдохновило. Приятно, что тебя знают, у тебя есть свои поклонники.

На украинском телевидении шоу не показывали, мама ходила к друзьям, у которых была спутниковая тарелка, и смотрела мои выступления. Вообще, в истории постсоветского пространства это первый экспериментальный проект такого рода: живой, абсолютно честный, народный.

Дуэт с Ларисой Долиной с песней «Лунная мелодия». Фото: Persona Stars

— Вы заняли второе место. Не обидно было оказаться вторым?

— У меня всегда второе место. И не могу сказать, что меня это когда-нибудь беспокоило. В «Народном артисте» мы все прекрасно понимали, что Гоман достоин стать победителем. Во-первых, он практически в каждом пятничном выпуске занимал первое место, мне только раз удалось его опередить с песней Филиппа Киркорова «Немного жаль». Во-вторых, мы осознавали, что Леша «народнее» нас всех вместе взятых. Он сирота, спел замечательную песню «Русский парень». Это мы все фирмачи-музыканты, пели свои никому не нужные мелизмы. А тут вышел мальчишка, блестяще спел «Звездочка моя ясная» — такую щемящую и знакомую...

— После проекта вы заключили контракт с Евгением Фридляндом.

— Контракты мы подписали абсолютно неожиданно, в середине проекта пришел Женя и сказал: «Подписывайте». С Фридляндом у нас поначалу все складывалось замечательно — проехали с туром по всей стране, у меня был дуэт с Ларисой Долиной. Ким Брейтбург написал нам много песен, только у меня вышло два альбома. Композиция «Необыкновенная» звучала везде: эфиры на всех радиостанциях и телеканалах, кроме Первого, поскольку мы считались лицами канала «Россия». Работа занимала все время, по двадцать концертов в месяц! Это продолжалось года три-четыре.

Когда подписывали контракт, Фридлянд являлся одним из главных продюсеров в музыкальном пространстве страны. У него был суперпопулярный коллектив «Премьер-министр». И Боря Моисеев, который собирал аншлаги, как бы к нему ни относились. Он потрясающий артист. В продюсерском центре работала лучшая команда аранжировщиков, пиарщиков, музыкантов. Любовь к музыке, в том числе фирменной, Женя смог привить всему коллективу.

Но спустя время у него начались проблемы с «Премьер-министром». Эта войнушка сильно подкосила Фридлянда, в том числе его веру в российский шоу-бизнес. Ребята были не просто группой, они ведь стали его друзьями. Артистами, которых взрастил с нуля. А получил, по его мнению, нож в спину. Для Жени все стало неинтересно, он отошел от дел. Перестали писаться песни, команда разваливалась, потом ушел Ким Брейтбург...

Шоу-бизнес живет по волчьим законам: когда вожак становится старым и хромым, его начинают грызть первым. Люди перестали отвечать на звонки, редакторы каналов и музыкальные продюсеры реже приглашали его артистов. Когда участвовали в концертах, наши номера вырезали из эфиров. Мы с Женей не виделись по полгода, а если встречались, успевали только поздороваться.

Работа у нас все-таки была, просто ее резко стало меньше. В какой-то момент деньги закончились, и мы приходили к Фридлянду одолжить хотя бы на оплату съемных квартир и еду. К сожалению, финансовое положение продюсерского центра в тот момент было печальным. Выживали как могли, к счастью, помогали друзья.

До окончания контракта оставалось еще несколько лет, хотя Чумаков сумел откупиться раньше. Неустойка составляла порядка двухсот тысяч долларов. У Алексея имелись приятели, которые смогли помочь, у меня их не было.

Мой мозг устроен таким образом, что по прошествии времени все плохое забывается. Помню только, что было непросто. Я оптимист — мой стакан всегда наполовину полон. Не унывал и не уходил в депрессию. Единственное, счастлив, что смог закончить контракт и отношения на правильной ноте.

Путем какой-то дипломатии мне удалось зайти в кабинет к Жене и договориться о правах на использование репертуара. Нужно ведь было уходить с багажом, иначе не смог бы работать. Пришлось кое-чем пожертвовать. Все эти годы мы отдавали определенный процент от выступлений — на хранение. Это являлось своеобразной гарантией того, что не уйдем раньше. На выходе ячейка с накоплениями должна была открыться. У меня она оказалась пуста, естественно. Но за счет накоплений, которых не оказалось, я смог забрать свои песни. Узнав изнанку отношений «продюсер — артист», сказал себе, что больше никогда не заключу контракт, по крайней мере на подобных условиях.

Фото: из архива А. Панайотова

— Вы зареклись больше не работать с продюсерами, но спустя годы заключаете контракт с Григорием Лепсом?

— Вопрос о сотрудничестве встал после «Голоса». Дело в том, что с Григорием мы знакомы давно. Я уже знал, что он человек с понятиями и не играет в подковерные игры. Безусловно, подписывая контракт — правильнее было бы назвать его соглашением, — договорились, что это не будут отношения «продюсер — артист». Скорее, партнеры. Мы побеседовали начистоту, я рассказал, где был все эти годы.

Не хочу называть его продюсером, Григорий просто человек, который имеет возможность и помогает людям. У него есть опыт, чуйка на хорошую музыку. И видя талантливого человека, он считает своим долгом ему помочь. Материальный интерес для него вторичен.

Я всегда знал, что Гриша — надежный друг, соратник, в беде не бросит. А если что-то не нравится, скажет в глаза. Понимал: мне нужен старший друг, на которого можно положиться. Наверное, руководствуясь этим, и заключил с ним партнерское соглашение. В этом году оно заканчивается, надеюсь, мы его продлим.

У нас большие планы. Хотя мое творчество, мои авторские песни для него сложны. Он считает их эстетской музыкой. Говорит: «Если бы я такое пел, никогда не стал бы Лепсом». И все время склоняет к тому, что мне нужна своя «Рюмка водки». Конечно нужна, но другая — не в формате шансона. Гриша иногда дает песню и уверяет: «Это стопроцентный хит!» Соглашаюсь, потому что я за любой эксперимент, но не получается, не мое это. А песня «Миллионы», которую написал в прошлом году, вдруг становится популярной и получает «Золотой граммофон». Не скажу, что она суперхит, но это моя песня и моя победа.

Не хочу называть Гришу Лепса продюсером, он просто человек, который имеет возможность и помогает людям. У него есть опыт, чуйка на хорошую музыку. Фото: Марина Захарова/из архива А. Панайотова

— В период после Фридлянда и до «Голоса» вас не было видно. Где обретались все это время?

— Лет пять пробыл в сольном плавании: писал песни, музыку. И неплохо жил. Но еще когда был «подневольным» артистом, меня становилось все меньше и меньше в медийном пространстве.

Я записал авторский альбом «Альфа и Омега», что для меня очень важно. Сделал первый после ухода из продюсерского центра сольник в концертном зале «Мир». Несмотря на то что мы расклеили всего двадцать афиш и прорекламировали выступление только в соцсетях, смогли собрать полный зал. Это был большой успех, учитывая, что к тому времени меня не было в телевизионном пространстве. Кстати, дебютировал тогда в режиссуре и сейчас являюсь постановщиком всех своих шоу: «Чувствовать тебя», «Непобедимый»...

В общем, периодически выступал. Концертов немного, но они все же были. Единственное, угнетало, что редко звали на телевидение, а потом и вовсе перестали. Складывалось ощущение, что меня просто стерли. А это сильно давит. Если раньше входил в помещение и ко мне были прикованы взгляды, то теперь никто не узнавал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Людмила Савельева: «Надо прислушиваться к себе и к миру, тогда не пропустишь подарков, которые тебе посылают» Людмила Савельева: «Надо прислушиваться к себе и к миру, тогда не пропустишь подарков, которые тебе посылают»

Характером я совсем не напоминала Наташу Ростову

Караван историй
«Мои ошибки, падения и трагедии»: принц Гарри заканчивает «интимные» мемуары «Мои ошибки, падения и трагедии»: принц Гарри заканчивает «интимные» мемуары

Принц Гарри решил рассказать о детстве, смерти мамы и опыте отцовстве

Cosmopolitan
Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия» Елизавета Боярская: «Четкий план – это моя стихия»

Жизнь Елизаветы Боярской на первый взгляд кажется идеальной

Psychologies
Андрей Рублев: «На Уимблдоне я надеюсь показать свой максимум» Андрей Рублев: «На Уимблдоне я надеюсь показать свой максимум»

Теннисист Андрей Рублев — про «Уимблдон» и то, что настраивает его на игру

GQ
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
В поисках ядерного буксира В поисках ядерного буксира

Почему ядерные корабли до сих пор не появились?

Популярная механика
Альбина Джанабаева: Альбина Джанабаева:

Откровенное интервью с Альбиной Джанабаевой

Караван историй
Период желаний: почему надо знакомиться с мужчинами во время овуляции Период желаний: почему надо знакомиться с мужчинами во время овуляции

Овуляция — период, когда женщина особенно привлекательная для мужчин

Cosmopolitan
Анжелика Варум. Свободная Анжелика Варум. Свободная

Анжелика Варум не успела как следует помечтать о замужестве

Коллекция. Караван историй
Это вам на вырост Это вам на вырост

Дизайнер Вардуи Назарян придумала ткань, которая прорастает цветами

Harper's Bazaar
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Материал из целлюлозы многократно поменял форму от погружения в воду Материал из целлюлозы многократно поменял форму от погружения в воду

Аналог пластика, которому можно придать любую форму, просто опустив в воду

N+1
Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова: Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова:

Екатерина Климова — о своих отношениях с детьми

Караван историй
5 автомобилей в аренду, которые вызывают восторг 5 автомобилей в аренду, которые вызывают восторг

Какие машины точно стоит попробовать поводить?

Популярная механика
Тимоти Шаламе Тимоти Шаламе

Правила жизни актера Тимоти Шаламе

Esquire
«Да что вы говорите!», или На каких необычных языках общаются жители планеты Земля «Да что вы говорите!», или На каких необычных языках общаются жители планеты Земля

Обидно, когда твой язык, богатый и древний, называют самым некрасивым!

Вокруг света
Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем» Cветлана Антонова: «Когда режиссер твой муж, ты переживаешь за него и стараешься, чтобы у него не было проблем»

Интервью со Cветланой Антоновой

Коллекция. Караван историй
«Спитфайр» против «Мессера»: 9 героических фактов «Битвы за Британию» «Спитфайр» против «Мессера»: 9 героических фактов «Битвы за Британию»

В самолетики у англичан получалось лучше, чем в футбол…

Maxim
Жизнь по плану Жизнь по плану

Певица Кристина Орбакайте – о внешности, возрасте и рецептах восстанавливаться

Домашний Очаг
Почему худеть при помощи гипноза эффективнее всего: рассказывает эксперт Почему худеть при помощи гипноза эффективнее всего: рассказывает эксперт

Как работает гипноз и почему он эффективен в борьбе с лишним весом?

Cosmopolitan
13 историй знаменитостей, которые тайно поженились 13 историй знаменитостей, которые тайно поженились

Кому из знаменитостей удалось сыграть секретные свадьбы?

РБК
Почему не надо пользоваться термальной водой: эксперт назвал 5 причин Почему не надо пользоваться термальной водой: эксперт назвал 5 причин

Что не так с термальной водой?

Cosmopolitan
Три кита, на которых стоят гармоничные отношения Три кита, на которых стоят гармоничные отношения

Какие отношения можно назвать гармоничными и здоровыми?

Psychologies
«Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга «Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга

Можно ли натренировать мозг так же, как мы тренируем мышцы?

Psychologies
Фразы, по которым можно распознать нарциссов Фразы, по которым можно распознать нарциссов

Распознать нарциссов можно по определенным фразам, мы собрали их для вас

Psychologies
Хьюстон, у нас проблемы: что писали астронавты NASA в своих личных дневниках во время пребывания на Международной космической станции Хьюстон, у нас проблемы: что писали астронавты NASA в своих личных дневниках во время пребывания на Международной космической станции

Записи из личных дневников астронавтов NASA: про работу, спорт, отдых и другое

Esquire
Эта ракета не взлетит. Новое кино Серебренникова — о том, как мы проспали будущее Эта ракета не взлетит. Новое кино Серебренникова — о том, как мы проспали будущее

«Петровы в гриппе» — о том, как вырваться из утопии прошлого и зажить

СНОБ
Правила жизни Алексея Германа Правила жизни Алексея Германа

Правила жизни режиссера Алексея Германа

Esquire
А ты точно продюсер? Собираем домашнюю студию звукозаписи А ты точно продюсер? Собираем домашнюю студию звукозаписи

Домашняя студия: как выбрать микрофоны, звуковые карты и все-все-все

Playboy
У блокады женское лицо: пронзительные воспоминания жительниц Ленинграда У блокады женское лицо: пронзительные воспоминания жительниц Ленинграда

Истории женщин, переживших чудовищное время блокады

Cosmopolitan
Открыть в приложении