Александр Панайотов оказался в нужное время в нужном месте

Караван историйЗнаменитости

Александр Панайотов: "Я оптимист - мой стакан всегда наполовину полон"

Угнетало, что редко звали на телевидение, а потом и вовсе перестали. Складывалось впечатление, что меня просто стерли. А это сильно давит. Если раньше входил в помещение и ко мне были прикованы взгляды, то теперь никто не узнавал.

Екатерина Бойко

Фото: из архива А. Панайотова

первые выйдя из поезда на платформу Киевского вокзала, я полной грудью вдохнул московский воздух и почувствовал запах столицы. Его сложно описать, но забыть невозможно. В кармане лежал заветный жетон на метро, который когда-то в качестве сувенира привез родственник. Зайдя в подземку, закинул жетон, но что-то пошло не так. Турникет заело. «Недобрый знак», — подумал я...

В то время все только начиналось и стремящиеся на сцену молодые люди руководствовались исключительно профессиональными навыками. Нам даже в голову не приходила мысль мчаться за ежесекундным хайпом, тогда и слова-то такого не знали.

Имея неплохие вокальные данные, я с раннего детства грезил о сцене. Но все международные конкурсы, за которые получал первые места, кроме опыта ничего не давали. Я понимал: чтобы попасть на большую сцену, тем более на российскую, необходимо перебираться в Москву. В семнадцать лет узнал, что телеканал РТР (сейчас «Россия 1») проводит кастинг на шоу «Стань звездой». Пройдя отбор, полуфинал и финал, попасть в группу «Другие правила», участие в которой было главным призом, не смог. Продюсеры объяснили, что я сольный певец. С одной стороны, это было мне на руку, с другой — куда дальше? Так несолоно хлебавши и укатил домой, в Киев. Через год в метро увидел газету, на первой полосе огромными буквами было написано: «Мы сделаем из вас звезду! Телеканал «Россия» объявляет кастинг на шоу «Народный артист».

Финалисты телепроекта «Народный артист» — Александр Панайотов, Алексей Гоман и Алексей Чумаков. Фото: Василий Смирнов/ТАСС

— Как вас, такого юного, родители отпустили одного в другую страну?

— На свой страх и риск. Дело в том, что я никогда не был замечен в безрассудных поступках. Рос правильным сыном, маму ни разу не подвел. Жили мы небогато, и чтобы поехать на проект «Народный артист», пришлось собирать всей родней на плацкартный билет.

Рассчитывал, что проведу в Москве один день, пройду кастинг и либо вернусь домой, либо уже останусь на шоу. Но кастинг растянулся на два дня. Поскольку денег оставалось на обратный билет и булочку с кефиром, отправился на ВДНХ. Гулял по парку, заглядывал в киоски с шаурмой, видел сочное мясо на вертеле и думал: «Господи, как же счастливы люди, которые могут себе такое позволить!»

Спать пришлось на лавочке. Очень хорошо помню ту ночь: мимо проходили редкие прохожие, милиция, сновали собаки... Несмотря на август, ночь выдалась холодная и длинная.

В такие моменты ты переосмысливаешь свою жизнь. Открываются новые бойцовские качества, о которых даже не подозревал. Ощущаешь себя как герой Ди Каприо в фильме «Выживший». Лежа на лавочке, вдруг понял, что с этого момента у меня начинается новая жизнь — жизнь артиста. Но я осознавал, что все будет сложно.

В моей истории с раннего детства не было легких путей. Никто никогда не ждал с распростертыми объятиями, я не оказывался в нужное время в нужном месте. И всегда был готов к тому, что придется бороться. Та ночь не стала исключением. Я понял, что надо держаться, не раскисать и не бояться. Поэтому был счастлив, попав на шоу.

Меня заселили в комнату с Алексеем Гоманом, по соседству жил Леша Чумаков. Здесь базировались все приезжие, москвичи после репетиций отправлялись по домам. Денег по-прежнему не было, так что я полностью был предоставлен команде проекта. Нас учили, кормили, отвозили и привозили. За пределы отеля и съемочной площадки мы не выезжали вплоть до середины проекта.

Однажды Гоман предложил: «В Москве открылся огромный магазин, где можно валяться на диванах, пользоваться товарами. Поехали погуляем?» Вот тогда в полной мере ощутили, что такое популярность! В магазине — огромное количество народа, и к нам подходил каждый второй. Счастливчикам, у которых имелся фотоаппарат, даже удалось сделать снимки. У нас, в свою очередь, случился шок от такого внимания. Оно удивляло, но при этом сильно воодушевило и вдохновило. Приятно, что тебя знают, у тебя есть свои поклонники.

На украинском телевидении шоу не показывали, мама ходила к друзьям, у которых была спутниковая тарелка, и смотрела мои выступления. Вообще, в истории постсоветского пространства это первый экспериментальный проект такого рода: живой, абсолютно честный, народный.

Дуэт с Ларисой Долиной с песней «Лунная мелодия». Фото: Persona Stars

— Вы заняли второе место. Не обидно было оказаться вторым?

— У меня всегда второе место. И не могу сказать, что меня это когда-нибудь беспокоило. В «Народном артисте» мы все прекрасно понимали, что Гоман достоин стать победителем. Во-первых, он практически в каждом пятничном выпуске занимал первое место, мне только раз удалось его опередить с песней Филиппа Киркорова «Немного жаль». Во-вторых, мы осознавали, что Леша «народнее» нас всех вместе взятых. Он сирота, спел замечательную песню «Русский парень». Это мы все фирмачи-музыканты, пели свои никому не нужные мелизмы. А тут вышел мальчишка, блестяще спел «Звездочка моя ясная» — такую щемящую и знакомую...

— После проекта вы заключили контракт с Евгением Фридляндом.

— Контракты мы подписали абсолютно неожиданно, в середине проекта пришел Женя и сказал: «Подписывайте». С Фридляндом у нас поначалу все складывалось замечательно — проехали с туром по всей стране, у меня был дуэт с Ларисой Долиной. Ким Брейтбург написал нам много песен, только у меня вышло два альбома. Композиция «Необыкновенная» звучала везде: эфиры на всех радиостанциях и телеканалах, кроме Первого, поскольку мы считались лицами канала «Россия». Работа занимала все время, по двадцать концертов в месяц! Это продолжалось года три-четыре.

Когда подписывали контракт, Фридлянд являлся одним из главных продюсеров в музыкальном пространстве страны. У него был суперпопулярный коллектив «Премьер-министр». И Боря Моисеев, который собирал аншлаги, как бы к нему ни относились. Он потрясающий артист. В продюсерском центре работала лучшая команда аранжировщиков, пиарщиков, музыкантов. Любовь к музыке, в том числе фирменной, Женя смог привить всему коллективу.

Но спустя время у него начались проблемы с «Премьер-министром». Эта войнушка сильно подкосила Фридлянда, в том числе его веру в российский шоу-бизнес. Ребята были не просто группой, они ведь стали его друзьями. Артистами, которых взрастил с нуля. А получил, по его мнению, нож в спину. Для Жени все стало неинтересно, он отошел от дел. Перестали писаться песни, команда разваливалась, потом ушел Ким Брейтбург...

Шоу-бизнес живет по волчьим законам: когда вожак становится старым и хромым, его начинают грызть первым. Люди перестали отвечать на звонки, редакторы каналов и музыкальные продюсеры реже приглашали его артистов. Когда участвовали в концертах, наши номера вырезали из эфиров. Мы с Женей не виделись по полгода, а если встречались, успевали только поздороваться.

Работа у нас все-таки была, просто ее резко стало меньше. В какой-то момент деньги закончились, и мы приходили к Фридлянду одолжить хотя бы на оплату съемных квартир и еду. К сожалению, финансовое положение продюсерского центра в тот момент было печальным. Выживали как могли, к счастью, помогали друзья.

До окончания контракта оставалось еще несколько лет, хотя Чумаков сумел откупиться раньше. Неустойка составляла порядка двухсот тысяч долларов. У Алексея имелись приятели, которые смогли помочь, у меня их не было.

Мой мозг устроен таким образом, что по прошествии времени все плохое забывается. Помню только, что было непросто. Я оптимист — мой стакан всегда наполовину полон. Не унывал и не уходил в депрессию. Единственное, счастлив, что смог закончить контракт и отношения на правильной ноте.

Путем какой-то дипломатии мне удалось зайти в кабинет к Жене и договориться о правах на использование репертуара. Нужно ведь было уходить с багажом, иначе не смог бы работать. Пришлось кое-чем пожертвовать. Все эти годы мы отдавали определенный процент от выступлений — на хранение. Это являлось своеобразной гарантией того, что не уйдем раньше. На выходе ячейка с накоплениями должна была открыться. У меня она оказалась пуста, естественно. Но за счет накоплений, которых не оказалось, я смог забрать свои песни. Узнав изнанку отношений «продюсер — артист», сказал себе, что больше никогда не заключу контракт, по крайней мере на подобных условиях.

Фото: из архива А. Панайотова

— Вы зареклись больше не работать с продюсерами, но спустя годы заключаете контракт с Григорием Лепсом?

— Вопрос о сотрудничестве встал после «Голоса». Дело в том, что с Григорием мы знакомы давно. Я уже знал, что он человек с понятиями и не играет в подковерные игры. Безусловно, подписывая контракт — правильнее было бы назвать его соглашением, — договорились, что это не будут отношения «продюсер — артист». Скорее, партнеры. Мы побеседовали начистоту, я рассказал, где был все эти годы.

Не хочу называть его продюсером, Григорий просто человек, который имеет возможность и помогает людям. У него есть опыт, чуйка на хорошую музыку. И видя талантливого человека, он считает своим долгом ему помочь. Материальный интерес для него вторичен.

Я всегда знал, что Гриша — надежный друг, соратник, в беде не бросит. А если что-то не нравится, скажет в глаза. Понимал: мне нужен старший друг, на которого можно положиться. Наверное, руководствуясь этим, и заключил с ним партнерское соглашение. В этом году оно заканчивается, надеюсь, мы его продлим.

У нас большие планы. Хотя мое творчество, мои авторские песни для него сложны. Он считает их эстетской музыкой. Говорит: «Если бы я такое пел, никогда не стал бы Лепсом». И все время склоняет к тому, что мне нужна своя «Рюмка водки». Конечно нужна, но другая — не в формате шансона. Гриша иногда дает песню и уверяет: «Это стопроцентный хит!» Соглашаюсь, потому что я за любой эксперимент, но не получается, не мое это. А песня «Миллионы», которую написал в прошлом году, вдруг становится популярной и получает «Золотой граммофон». Не скажу, что она суперхит, но это моя песня и моя победа.

Не хочу называть Гришу Лепса продюсером, он просто человек, который имеет возможность и помогает людям. У него есть опыт, чуйка на хорошую музыку. Фото: Марина Захарова/из архива А. Панайотова

— В период после Фридлянда и до «Голоса» вас не было видно. Где обретались все это время?

— Лет пять пробыл в сольном плавании: писал песни, музыку. И неплохо жил. Но еще когда был «подневольным» артистом, меня становилось все меньше и меньше в медийном пространстве.

Я записал авторский альбом «Альфа и Омега», что для меня очень важно. Сделал первый после ухода из продюсерского центра сольник в концертном зале «Мир». Несмотря на то что мы расклеили всего двадцать афиш и прорекламировали выступление только в соцсетях, смогли собрать полный зал. Это был большой успех, учитывая, что к тому времени меня не было в телевизионном пространстве. Кстати, дебютировал тогда в режиссуре и сейчас являюсь постановщиком всех своих шоу: «Чувствовать тебя», «Непобедимый»...

В общем, периодически выступал. Концертов немного, но они все же были. Единственное, угнетало, что редко звали на телевидение, а потом и вовсе перестали. Складывалось ощущение, что меня просто стерли. А это сильно давит. Если раньше входил в помещение и ко мне были прикованы взгляды, то теперь никто не узнавал.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будет больно Будет больно

Я живу на три города – так вышло. В каждом у меня по женщине

Esquire
Как вдохновляться на неинтересные дела Как вдохновляться на неинтересные дела

Найти вдохновение на дела, которые совсем не хочется делать

VC.RU
Олег и Марина Газмановы: Олег и Марина Газмановы:

Олег и Марина Газмановы понимают друг друга с полуслова

Караван историй
Правила нетворкинга на деловых мероприятиях: как события формируют сообщество единомышленников Правила нетворкинга на деловых мероприятиях: как события формируют сообщество единомышленников

Аспекты нетворкинга в рамках крупных мероприятий

Forbes
Встала и пошла Встала и пошла

Юлия Высоцкая – о красоте, спорте и одинаковых лицах из «Инстаграма»

Домашний Очаг
Новый тренд: люди мира все громче требуют права ремонтировать свою технику Новый тренд: люди мира все громче требуют права ремонтировать свою технику

Починить нельзя выбросить!

Maxim
Я – Янковский Я – Янковский

Ивану Янковскому уже пророчат место главного артиста страны

Esquire
«Право на ребенка»: какие этические вопросы вызывает суррогатное материнство «Право на ребенка»: какие этические вопросы вызывает суррогатное материнство

Отрывок из книги «Сделай меня точно. Как репродуктивные технологии меняют мир»

Forbes
Александр Збруев: Александр Збруев:

Александр Збруев знает, наверное, что такое счастье

Караван историй
Всегда первая! Всегда первая!

Как определить подходящий тебе вид спорта с помощью нумерологии

Лиза
Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова: Екатерина Климова и Елизавета Хорошилова:

Екатерина Климова — о своих отношениях с детьми

Караван историй
Средневековые венгерские архиепископы отказались от осетра в пользу карпа Средневековые венгерские архиепископы отказались от осетра в пользу карпа

Археологи проанализировали рыбьи кости из резиденции архиепископа Эстергомского

N+1
Екатерина Васильева. Непридуманная история Екатерина Васильева. Непридуманная история

Трагичная история актрисы и народной артистки РСФСР Екатерины Васильевой

Караван историй
Сели, полетели: краткая история космического туризма Сели, полетели: краткая история космического туризма

Как развивался космический туризм и что происходит на этой ниве прямо сейчас

Esquire
Голодание: можно ли стать здоровее, отказываясь от еды? Голодание: можно ли стать здоровее, отказываясь от еды?

Современная наука ищет ответ на вопрос: может ли голодание принести пользу

Здоровье
Тайное убежище: мужчины — о том, что помогает им в трудных ситуациях Тайное убежище: мужчины — о том, что помогает им в трудных ситуациях

Как в непростой период жизни обрести опору и душевное равновесие

Psychologies
Боярские Боярские

Михаил Боярский стал лицом семьи, но все равно уверен — лучшие были до него

Караван историй
Мне так неудобно... Мне так неудобно...

Что такое «неудобство» отношений

Лиза
Никита Кукушкин. Актер нового типа Никита Кукушкин. Актер нового типа

Никита Кукушкин: «Сейчас у меня замечательное время. Я собираю камни»

Коллекция. Караван историй
Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки Подделал картин на $21 млн, отсидел четыре года и живёт в Швейцарии: история фальсификатора Вольфганга Бельтракки

После разоблачения, суда и тюрьмы он — успешный художник, о котором сняли фильм

VC.RU
Финские корни героинь «Анны Карениной» и «Воскресения». Отрывок из книги Бена Хеллмана «Северные гости Льва Толстого» Финские корни героинь «Анны Карениной» и «Воскресения». Отрывок из книги Бена Хеллмана «Северные гости Льва Толстого»

Лев Толстой любил принимать гостей из стран Северной Европы в Ясной Поляне

СНОБ
История зависимости. Тиффани Дженкинс: «Чистый кайф. Я отчаянно пыталась сбежать из этого мира, но выбрала жизнь» История зависимости. Тиффани Дженкинс: «Чистый кайф. Я отчаянно пыталась сбежать из этого мира, но выбрала жизнь»

История зависимости и возвращения к жизни

СНОБ
Львица, Секира и Пламенная Жанна: как женщины в Средние века становились воинами Львица, Секира и Пламенная Жанна: как женщины в Средние века становились воинами

Далеко не все средневековые дамы довольствовались пассивной ролью в политике

Forbes
«Возрастная дальнозоркость»: как с ней бороться? «Возрастная дальнозоркость»: как с ней бороться?

Пресбиопия — почему она начинается после 40 лет и как с ней жить?

Psychologies

Наша героиня кардинально сменила прическу и вот, что из этого вышло

Cosmopolitan
Сидел в тюрьме, стал проповедником и начал двигать фондовый рынок Индонезии в Instagram: кто такой Юсуф Мансур Сидел в тюрьме, стал проповедником и начал двигать фондовый рынок Индонезии в Instagram: кто такой Юсуф Мансур

Юсуф Мансур — один из самых популярных в Индонезии проповедников

VC.RU
Музейный образец возрастом более 90 лет подтвердил видовой статус вымершей голубянки Ксеркса Музейный образец возрастом более 90 лет подтвердил видовой статус вымершей голубянки Ксеркса

Энтомологи подтвердили, что голубянка Ксеркса была отдельным видом

N+1
Поправки с риском Поправки с риском

Изменения в закон об агростраховании лишат господдержки растениеводов

Агроинвестор
Как понять вино без сомелье-переводчика: все тонкости взаимоотношений с напитком Как понять вино без сомелье-переводчика: все тонкости взаимоотношений с напитком

Налаживаем диалог с вином самостоятельно

Playboy
В затонувшем древнеегипетском порту нашли фрагменты корабля и греческое кладбище В затонувшем древнеегипетском порту нашли фрагменты корабля и греческое кладбище

Находки были сделаны в ходе подводных раскопок города Гераклион

N+1
Открыть в приложении