Песнь льда: как богатая наследница Луиза Арнер-Бойд покоряла Арктику
Луиза Арнер-Бойд была богатой наследницей, которая могла бы выйти замуж и наслаждаться светской жизнью. Вместо этого она с юных лет помогала отцу управлять бизнесом, а состояние тратила на исследование Арктики — причем не просто снаряжала экспедиции, но буквально стояла на капитанском мостике. Forbes Woman рассказывает историю женщины, которая не боялась ни холода, ни предубеждений.
7 июня 1923 года мир узнал о крушении дирижабля «Италия», на котором команда известного полярного исследователя Умберто Нобиле достигла Северного полюса. Спустя девять дней в небе над Арктикой исчез самолет «Латам-47» спасательной команды под началом Руаля Амундсена. Внимание всего мира было приковано к масштабной поисковой операции. Единственной женщиной, которая в ней участвовала, была американка Луиза Арнер-Бойд.
Она родилась в 1887 году в богатой семье. Ее отец, сколотивший состояние во время золотой лихорадки в Калифорнии в 1870-х годах, управлял инвестиционной компанией. Многочисленные гувернантки обучали ее изысканным манерам и правилам хорошего тона — необходимым атрибутам светской дамы. Однако Луизу интересовали мальчишеские забавы — она не уступала двум старшим братьям в охоте, верховой езде и стрельбе. А еще любила слушать рассказы отца-золотодобытчика и много времени проводила в семейной библиотеке. Когда в 1906 году Сан-Франциско посетил Руаль Амундсен, только что открывший Северо-Западный проход через Северный Ледовитый океан (вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг), 19-летняя Луиза решила, что и сама когда-нибудь отправится навстречу приключениям.
Все изменилось в ее жизни со смертью братьев. Родители сосредоточили всю свою заботу на единственной дочери. После светского дебюта в 1907 году мать начала искала Луизе подходящую партию, но та отвергала все предложения руки и сердца, вместо этого начав работать в отцовской компании. В 32 года, после смерти родителей Луиза стала наследницей состояния в $3 млн (около $40 млн сегодня) и президентом Boyd Investment Company. Она пыталась вести ту жизнь, к которой ее готовили, — устраивала роскошные вечеринки, занималась благотворительностью. Но ею владело щемящее чувство одиночества. В одном из интервью Луиза призналась: «Я изгой. У меня нет ни одной родной души на свете».
Еще в 1910 году Луиза отправились в годичное путешествие по Европе и Африке, во время которого открыла для себя искусство фотографии. Спустя девять лет пересекла США с запада на восток на автомобиле — в то время, когда все дороги были грунтовыми или в лучшем случае гравийными. Позже снова отправилась в Европу, описывая в своем дневнике разрушенные Первой мировой войной города и разбомбленные соборы. После каждой поездки Бойд составляла альбомы из сотен фотографий. Но к середине 1920-х ей надоели обычные туристические маршруты.
Полярница
Первые десятилетия XX века — Героический век арктических и антарктических исследований. Экспедиции на парусных судах и собачьих упряжках стремились достичь Северного и Южного полюсов, исследовать береговые линии, открыть судоходные проходы во льдах. Полярные исследования были крайне опасными и тяжелыми, от команд требовалась выносливость и смелость. Освоением Арктики занимались исключительно мужчины. Когда Луиза начала готовиться к своей первой экспедиции, про нее начали говорить: если так нравится лед, почему бы не купить холодильник.