Гораздо интереснее играть характерные роли, и мне это под силу

Караван историйЗнаменитости

Анастасия Крылова: «Со спектаклей Гаркалина мы выходили перевернутые, наполненные»

«Получается, что в целом неважно, где учился человек, но если он говорит «дверь» без ошибок, то для роли подходит. Хочется, чтобы вернулось то время, когда профессия актера, то, какой институт он окончил, какие навыки приобрел, ценились. В кино снимали не медийных людей, которые известны широкому зрителю, а именно актеров».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: И. Еремеев/из архива А. Крыловой

Анастасия, вы с четырех лет выступаете на большой сцене. Получается, с профессией определились еще в раннем детстве?

— У меня никогда не было конкретной цели стать актрисой или певицей. Я плыла по течению и использовала все шансы, что давала мне жизнь. У меня всегда было ощущение, что я все делаю правильно и двигаюсь в правильном направлении.

Моя мама работала в Культурном центре Казани и, видя потенциал, давала мне возможность с четырех лет выходить на сцену с сольными номерами на сборных городских концертах. Сначала это были стихи, а потом — песни. Я участвовала во всевозможных городских и республиканских творческих конкурсах, в основном в музыкальных. К концу 11-го класса у меня на руках была огромная папка с грамотами, благодарностями, дипломами и статуэтки. И в итоге течение вывело меня в ГИТИС. Я поступила, училась и стала профессиональной актрисой.

— Звучит несложно...

— Со стороны может показаться, что мне все дается легко: с первого раза поступила в ГИТИС, снимается в кино и играет в театре... Многие принимают мои заслуги за везение. Но за всем, что у меня есть, стоит большая работа. Можно сказать, что мой творческий путь начался в четыре года, когда я впервые вышла на сцену. Поступая в ГИТИС, я была уже сформировавшимся артистом.

В Казани каждый год проходит фестиваль «Созвездие — Йолдызлык». Из большого количества участников жюри выделяет 20 человек, которым Республика Татарстан оплачивает обучение в ГИТИСе. Конечно, если они успешно выдержат экзамены. Известно, что даже на платное отделение в ГИТИСе колоссальный конкурс.

Я много раз принимала участие в этом фестивале. И только когда мне исполнилось 18 лет, попала в двадцатку счастливчиков. Мне предложили попробовать поступить в ГИТИС. Конкурс был, конечно, невероятный. Из нашей двадцатки поступили всего четыре человека. Но мог и никто не поступить, потому что привилегий у нас не было. Просто была уверенность, что мы не будем брошены на амбразуру, если поступим, у нас будет возможность учиться и не думать о финансовой составляющей. Благодаря Республике Татарстан и ее президенту, который оплачивал наше обучение, мы могли спокойно заниматься творчеством и учиться в Москве.

Анастасия Крылова на выступлении во Дворце имени Урицкого, Казань, 2001 год. Фото: из архива А. Крыловой

— А допускали мысль, что можете не поступить?

— Конечно. У меня было несколько запасных вариантов. В 11-м классе я выиграла конкурс, организованный Республикой Татарстан, и взяла приз «Лучший молодой журналист города Казани 2013 года», получила статуэтку «Золотое перо». У меня были некоторые привилегии при поступлении в Казанский федеральный университет на факультет журналистики. А еще меня ждали в Казанском государственном институте культуры. Когда они увидели огромную папку моих грамот и наград, сказали, что были бы рады такой студентке. Когда я была в Москве и уже знала о поступлении в ГИТИС, мне позвонили из Института культуры и спросили:

— Настя, вы будете поступать? Мы уже всех абитуриентов посмотрели.

Я ответила:

— Ой, простите, я не приду, уже в ГИТИС поступила.

В принципе, меня устраивал любой исход. Я знала, как проявить себя в Институте культуры, как продвигать себя как актрису. А также мне была интересна и журналистика, там я тоже могла себя проявить и реализовать.

— Почему вы поступали только в ГИТИС, а не попробовали свои силы в других театральных вузах Москвы?

— Я не хотела жить в Москве, мыслей таких не было вообще. Я же была абсолютно домашней девочкой, меня оберегали, заботились. Если бы я поступала в другие институты, то увеличила бы шансы остаться в Москве, но цели такой не было. Поступление в ГИТИС для меня было очередным этапом: выбрали среди конкурсантов — поехала в столицу. Мое поступление для всех стало удивлением. Бабушка и дедушка не сразу даже поняли, что произошло. Конечно, всем было непросто, но все желали мне только хорошего и понимали: раз уж я выбрала творческую профессию, то, конечно, получить образование в ГИТИСе — это круто.

— Сильно волновались во время поступления в ГИТИС?

— Не обидно слетать с первого тура. А чем дальше ты идешь, тем больше надеешься на результат. Ты смотришь на других ребят и начинаешь в себе сомневаться. Кто-то лучше поет, кто-то выше, кто-то худее. Да, волнение, конечно, было очень сильное, но внутренняя уверенность, какой-то внутренний стержень, который, наверное, взрастила мама, был всегда.
Помню, я подготовила себе для поступления красивое красное платье. Утром его надеваю и замечаю небольшое пятнышко. Мама расстроилась и спрашивает:

— А как ты пойдешь?

Я отвечаю:

— Мам, ну это пятно — какой вес оно имеет по сравнению с тем, как я буду играть на гитаре и петь?

Платье даже было немного мятое, с пятном, но мне было все равно. Конечно, это не очень правильный подход, потому что иногда все-таки встречают по одежке, но вариантов у меня все равно не было. В общем, в этом прекрасном красном платье с пятном я и поступила. (Улыбается.)

Анастасия Крылова и Аксинья Кортнева в сериале «Родители 4», 2020 год. Фото: Kinopoisk.ru

— Мама — ваша самая большая поддержка?

— Да, мама всегда меня поддерживает. В детстве в нужный момент хвалила, когда требовалось — была строга. Когда мне было 13—14 лет, мы с мамой много разговаривали, спорили, ее строгость в каких-то вопросах я воспринимала враждебно. В этот период мне хотелось тусить, зажигать и гулять с друзьями. Я хотела бросить учиться на фортепиано и гитаре. Мне тогда казалось, что я все умею. Маме порой со мной было сложно. Но она сумела надавить там, где требовалось, и я окончила музыкальную школу. Очень благодарна маме за ее мудрость, за то, что оказала правильное влияние. Если бы не она, наверное, я не окончила бы ни музыкальную школу, ни художественную, ни школу журналистики. Мама быстро и мудро донесла до меня, почему хорошо быть занятой и много учиться. Теперь я за это ей очень благодарна. Сейчас все это активно использую в актерской профессии и музыкальной деятельности, которую продолжаю по сей день.

Мама у меня чудесная! В нашей семье она настоящая скорая помощь: всех понимает, поддерживает, умеет и успокоить, и настроить на боевой лад. Мама неизменно первая, кому я звоню, когда сталкиваюсь с какими-то сложностями и ищу выход из ситуации.

— Творческие способности вам передались от родителей?

— Папа — актер-режиссер, окончил режиссерский факультет Казанского института культуры. Мама тоже творческий человек, всегда работала на руководящих должностях в творческо-культурных центрах. Она занималась организацией мероприятий и также работала певицей в стилизованном фольклорном коллективе. Конечно, я из творческой семьи. И бабушка пела в хоре, и тетя — профессиональная певица.

— Вашим мастером на курсе был Валерий Борисович Гаркалин. Каким он вам запомнился?

— Сложно говорить о нем в прошедшем времени... Валерий Борисович невероятно тепло относился к студентам. Всех ребят заражал своей энергией, каким-то мощнейшим импульсом неравнодушия к делу. Мастер учил затрачиваться по полной, играть всегда как в последний раз. И своим примером он это наглядно демонстрировал. Со спектаклей с его участием мы выходили буквально перевернутые, наполненные, завороженные его органикой.

Все студенты любили Валерия Борисовича за детскую непосредственность. Она очень помогала ему и в жизни, и на сцене, позволяла играть невероятные роли.

Мне повезло играть в комедии «У каждого свои недостатки» — последнем спектакле, который он поставил как режиссер. Это трогательная история, а мои партнеры по сцене — выдающиеся Евгения Дмитриева, Вадим Андреев, Александр Феклистов, Константин Юшкевич. Я была необыкновенно горда, когда Валерий Борисович позвал меня в свою постановку.

За время учебы наш курс стал семьей. До сих пор общаемся, созваниваемся, видимся, ходим друг к другу на мероприятия, спектакли, поддерживаем любую творческую деятельность. Тоже, конечно, талант — собрать талантливых, сильных, добрых, красивых людей в один коллектив. Мне кажется, что только такой прекрасный человек, как Валерий Борисович, мог собрать таких хороших людей. И так можно сказать про все курсы Гаркалина, абсолютно про все. У нас есть чат «Гаркалин всех времен» в телеграм-канале. Нас там 130 человек — учеников Валерия Борисовича. В этом чате мы поздравляем друг друга с праздниками, делимся рабочими планами, рассказываем о каких-то своих достижениях, приглашаем на премьерные показы спектаклей, да и просто общаемся, делимся новостями, заряжаем на хороший день.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Николай Добрынин: Николай Добрынин:

Николай Добрынин вспоминает собственную биографию

Караван историй
Пристрастие к корму для скота удлинило клюв североамериканских скворцов Пристрастие к корму для скота удлинило клюв североамериканских скворцов

За 130 лет скворцы стали мельче, но при этом обзавелись более длинным клювом

N+1
На близком расстоянии На близком расстоянии

Актриса Ксения Раппопорт — о самокритике и «Кинотавре»

OK!
Chevrolet Silverado. Четыре поколения легендарного пикапа Chevrolet Silverado. Четыре поколения легендарного пикапа

Что сделало дерзкий пикап Chevrolet Silverado таким популярным?

4x4 Club
Спорт вне политики: 10 фильмов, доказывающих обратное Спорт вне политики: 10 фильмов, доказывающих обратное

Фильмы, в которых политика влияет на спорт, спорт — на политику

Forbes
Почему бывает так грустно в праздники: две актуальные причины Почему бывает так грустно в праздники: две актуальные причины

Какие вопросы и ответы мешают беззаботному отдыху в праздники?

Psychologies
Ты просто космос: как выстроить отношения в паре с помощью коммуникационной модели астронавтов NASA Ты просто космос: как выстроить отношения в паре с помощью коммуникационной модели астронавтов NASA

Как применить «космическую» методику в неочевидной сфере — любовных отношениях

Правила жизни
«Анатомия падения»: гендерная сегрегация на рынке труда как повод для сюжета «Анатомия падения»: гендерная сегрегация на рынке труда как повод для сюжета

История семьи, в которой каждый из супругов вынужден идти на жертвы

Монокль
Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги Кто и как придумал «Смешариков». Отрывок из книги

Глава из книги «Смешарики» о том, как происходила работа над культовым проектом

СНОБ
Хоккеисты-хулиганы, удар богомола и пас кролика Джордану: лучшие мультфильмы о спорте Хоккеисты-хулиганы, удар богомола и пас кролика Джордану: лучшие мультфильмы о спорте

Forbes Sport представляет самые яркие анимационные фильмы о спорте

Forbes
5 лайфхаков с сухим шампунем, которые точно вам пригодятся — он способен на многое! 5 лайфхаков с сухим шампунем, которые точно вам пригодятся — он способен на многое!

Сухой шампунь можно использовать и в быту!

ТехИнсайдер
Грибы начали синтезировать псилоцибин во время вымирания динозавров Грибы начали синтезировать псилоцибин во время вымирания динозавров

Биологи построили филогенетическое дерево рода Psilocybe

N+1
Почему кожа выглядит хуже во время простуды: 5 бьюти-ошибок, из-за которых появляются сухость, покраснения и прыщи Почему кожа выглядит хуже во время простуды: 5 бьюти-ошибок, из-за которых появляются сухость, покраснения и прыщи

Как простуда влияет на нашу кожу?

VOICE
Новый тренд: как короткая стрижка вновь стала популярной у женщин Новый тренд: как короткая стрижка вновь стала популярной у женщин

Почему на смену длинным волосам у женщин вновь приходит короткая стрижка

Psychologies
Сладкая проблема: как отстирать шоколад с одежды Сладкая проблема: как отстирать шоколад с одежды

Знать, как отстирать шоколад с белой или цветной одежды, следует каждому

ТехИнсайдер
Кто такие «тарелочницы» и как их распознать на свидании Кто такие «тарелочницы» и как их распознать на свидании

Почему девушки все чаще ходят на свидания лишь для того, чтобы поесть

Maxim
Как научиться играть на гитаре быстро и без скуки Как научиться играть на гитаре быстро и без скуки

Как подойти к обучению на гитаре так, чтобы не терять задор и мотивацию?

ТехИнсайдер
Что делать, когда скучно: самые необычные варианты развлечь себя Что делать, когда скучно: самые необычные варианты развлечь себя

Интересные и полезные занятий, которые точно не дадут вам «умереть от скуки»

ТехИнсайдер
Сало: польза и вред для организма, рецепты Сало: польза и вред для организма, рецепты

Почему возобновился интерес к салу и зачем его есть?

РБК
«Настоящий мужчина»: 5 советов, как найти общий язык с партнером «Настоящий мужчина»: 5 советов, как найти общий язык с партнером

Как научиться видеть и принимать мужчину таким, какой он есть?

Psychologies
Сумчатые муравьеды перегрелись после десяти минут охоты на термитов в жару Сумчатые муравьеды перегрелись после десяти минут охоты на термитов в жару

Намбаты уязвимы перед глобальным потеплением

N+1
Импульсивность макаков-крабоедов связали одновременно с агрессивностью и дружелюбием Импульсивность макаков-крабоедов связали одновременно с агрессивностью и дружелюбием

Как связаны импульсивность и поведение у приматов и людей?

N+1
Соевый воск или парафин: какие свечи считаются более безопасными для здоровья Соевый воск или парафин: какие свечи считаются более безопасными для здоровья

Каждая ли ароматическая свеча будет безопасна для здоровья?

ТехИнсайдер
3 признака того, что в ваших отношениях есть проблемы с доверием 3 признака того, что в ваших отношениях есть проблемы с доверием

Почему в ваших отношениях не складывается доверительной атмосферы?

Psychologies
Социальное тревожное расстройство: что это такое и как его выявить — 4 признака Социальное тревожное расстройство: что это такое и как его выявить — 4 признака

Чем социальное тревожное расстройство отличается от интроверсии?

Psychologies
Арт-субъект: где на Урале рождается современное искусство Арт-субъект: где на Урале рождается современное искусство

С чего началось культурное противостояние Перми и Екатеринбурга?

СНОБ
Зачем вино выдерживают в бочках Зачем вино выдерживают в бочках

Почему белые вина выдерживают в дубовых бочках реже красных?

СНОБ
Принц и нищий: почему скандальный «Солтберн» — хороший фильм? Принц и нищий: почему скандальный «Солтберн» — хороший фильм?

Почему злая сословная драма «Солтберн» стал таким популярным?

Правила жизни
Тайная жизнь манекенов Тайная жизнь манекенов

Манекены в интерьерных и дизайнерских решениях — бизнес семьи Густавсон

Монокль
Ошибка или предательство: как на самом деле погибла Жанна Д’Арк Ошибка или предательство: как на самом деле погибла Жанна Д’Арк

Глава из книги «Дева со знаменем» — как в образе Жанны Д’Арк отражена Франция

Forbes
Открыть в приложении