Играй, «Маэстро»: каким получился байопик Брэдли Купера про выдающегося дирижера Бернстайна
20 декабря на Netflix вышла новая режиссерская работа Брэдли Купера с ним же в главной роли — биографичная драма «Маэстро» про американского дирижера и композитора Леонардо Бернстайна. Купер вновь после дебютной «Звезда родилась» берется за музыкальный сюжет, который раскладывает на ноты. Но те оплошности в общей музыкальной партитуре, которые прощались дебютанту, уже откровенно фальшивят во втором фильме звезды. Кинокритик Елена Зархина рассказывает про его «Маэстро» — кинематографичную арию про боль, жизнь и любовь.
Картина посвящена жизни и творчеству Бернстайна — автора музыки к «Вестсайдской истории», главного дирижера Нью-Йоркской филармонии, и просто человека-памятника. В личных отношениях, как и на сцене, Бернстайн существовал жадно: его сексуальная жизнь была насыщенной и разнообразной, а отношения с женой, чилийской актрисой Фелицией Монтеалегре (Кэри Малиган), напоминали античную трагедию. Она влюбилась в него молодой девчонкой и посвятила жизнь лелея его гений. Он тоже любил ее, но иначе — скорее как близкого друга, нежели как женщину. Вопреки сложностям в семейной жизни, их брак просуществовал долго, а на свет они произвели троих детей. Последние, присутствовали на мировой премьере «Маэстро» в рамках кинофестиваля в Венеции, задорно отплясывая на финальных титрах прямо в зрительном зале. Тогда многим показалось, что наследники Бернстайна и Монтеалегре, если и были травмированы болезненным браком родителей, сумели давно излечить все душевные раны.
«Маэстро» — второй за последние пару лет проект про гениальных дирижеров. Вышедший в 2022-м «Тар» Тодда Филда с Кейт Бланшетт был историей вымышленной, но оттого не менее страшной. Картина исследовала, как слава портит человека, а личная тяга к насилию отравляет даже огромный талант. История «Маэстро» настоящая и исследует порочность главного героя иначе — искушая его обожанием не только толпы, но и тех, кто оказывался с ним в одной постели. С первых минут фильма заметно, насколько Купер тоже очарован своим лирическим героем: он играет Бернстайна упоенно, наотмашь, часто напоминая оголенный нерв. Но эта же влюбленность режиссера и актера в объект своего исследования