MAXIM одним из первых посмотрел фильм «Брат-3»: всех нас жестоко и нагло надули
Мы ждали от «Брата-3» худшего, а получили еще более другое.
Новый «Брат» — оскорбление чувств верующих в кино. Это минус. Но оскорбление намеренное — это плюс. Попробуем объяснить почему, хотя будет сложно.
Перед премьерой картины на сцену кинозала взгромоздился кто-то из продюсеров-прокатчиков и тотчас предупредил зрителей, что их ждет особое зрелище: как если бы Сокуров снял «Зеленого слоника». За предупреждение спасибки, впрочем, дерьма в третьем «Брате» перед камерой не едят. Лучше бы ели, ей-богу.
Действие блокбастера происходит в каких-то альтернативных девяностых, мы бы даже уточнили — альтернативно одаренных девяностых. Первые минут пятнадцать вам показывают братву с пушками, которая шоркается из угла в угол, неразборчиво бормоча о чем-то своем, бармалейском. Авангардный монтаж, вырвиглазные всполохи титров и кондово навязчивый музон тотчас погружают вас в атмосферу «передового авторского» кино эпохи перестройки, о котором никто в своем уме нынче старается не вспоминать. Где-то здесь зал начинают покидать самые первые робкие зрители.
Далее вас познакомят с сумрачным генералом в красных лампасах, у которого вся такая воздушная, эротичная дочурка, зовущая к поцелуям. Молодая красавица связалась с поганцем-голодранцем — тощим художником, живущим в хибаре под мостом, что для генеральского семейства позорище хуже содомии. Дочке на стыд плевать, так что спешит к своему Ромео на всех ногах, участвует в одной постельной сцене, после чего сценаристы забывают о них почти до конца картины. Зал начинают покидать зрители средней прожарки.