Компания Reebok запустила феминистскую рекламу

ForbesБизнес

Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Компания Reebok запустила феминистскую рекламу с призывом пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо, чем вызвала негодование пользователей соцсетей. Это не первый случай неудачной попытки брендов сыграть на провокации на российском рынке за последние пару лет.

Елена Пономарева 

gettyimages-632618028.jpg__1549624790__25978.jpg
Фото Getty Images

Скандальная реклама за рубежом уже стала привычным явлением, позволяющим брендам достучаться до потребителей сквозь бесконечный информационный шум. В России она пока встречается гораздо реже, часто делается буквально «на коленке» и используется преимущественно малым и средним бизнесом, в большинстве случаев привлекающим к себе внимание с помощью эксплуатации сексуальной тематики. Одним из наиболее ярких примеров начала 2000-х, который до сих пор вдохновляет бизнес на «подвиги», является нашумевшая реклама «Евросети» времен Евгения Чичваркина. Это была четко продуманная маркетинговая стратегия, выстроенная на эпатаже, к которому российское общество еще не было готово. Москва, Санкт-Петербург и почти все крупные города страны были завешаны наружной рекламой со слоганами «Евросеть. Цены просто ***» и «Ни … себе, все — людям». Большой резонанс вызвала и скандальная акция «Разденься за телефон», когда первым двадцати покупателям, раздевшимся в магазине на Тверской, был подарен телефон Motorola C350.

Крупные бренды на нашем рынке используют скандальную рекламу нечасто. Как правило, до нас доходят отголоски международных историй. Например, в начале прошлого года отличилась компания H&M, разместив в интернет-магазине среди фотографий светлокожих детей единственного чернокожего мальчика-модель в зеленой толстовке со слоганом «Coolest monkey in the jungle» («Самая крутая обезьяна в джунглях»). Компанию, находившуюся в сложной финансовой ситуации, такая ошибка (как заявил сам бренд) или намеренный маркетинговый ход привел к еще большему кризису. Покупатели начали заявлять об отказе от покупок, бренд-амбассадоры — расторгать контракты. Компания удалила фотографию с сайта, извинилась, но свести скандал на нет было непросто. В России некоторые бренды попытались сыграть на этом, например, производитель мясных продуктов «Дымов» практически моментально отреагировал на инфоповод, разместив в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) рекламный модуль «Самая крутая сосиска в магазине». Однако серьезного обсуждения H&M в нашей стране не спровоцировал — тема расизма не наша болевая точка, поэтому зацепить ею россиян довольно сложно.

Буквально следом за H&M в ловушку попали владелицы модных fashion-брендов. Приглашение Ульяны Сергиенко на Неделю Высокой Моды для Мирославы Думы с формулировкой «To my niggas in Paris», попавшее в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), буквально взорвало международный мир моды. Но и в этом случае российский рынок тема зацепила буквально по касательной. Можно привести еще много примеров, когда в расизме обвинялись крупнейшие мировые бренды. Не один раз в этом был замечен известный косметический бренд Dove, а в 2017 году большой резонанс вызвала реклама Pepsi. Кендалл Дженнер возглавила пацифистское молодежное движение с баночкой напитка в руках. В ролике, поднявшем действительно важную для общества тему, обнаружили некорректную эксплуатацию проблемы расового неравенства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать Приманка для зумера: почему у молодежи меняется мотивация и как с этим работать

Как работодателям правильно воспринимать новые тенденции мотивации сотрудников

Forbes
БДТ и советская власть БДТ и советская власть

Из театрального опыта 1920-1930-х годов

СНОБ
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Кончил с отличием Кончил с отличием

Эротический пассаж. Корреспондент GQ отправляется на секс-тренинги

GQ
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты Как сделать бизнес на русском балете: гастроли, бюджеты, меценаты

Интервью с имперсарио Сергеем Даниляном

Forbes
Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России Иногда они возвращаются. Что известно о перезапуске Opel в России

Где будут производить российские автомобили Opel

Forbes
Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона» Конец советского феномена: почему дачи оказываются «вне закона»

В СССР от 25% до 35% семей имели садовые участки

Forbes
Влюбленность: три ловушки, в которые мы попадаем Влюбленность: три ловушки, в которые мы попадаем

Каких эмоциональных ловушек следует опасаться

Psychologies
Коралловые рифы Кортни Маттисон Коралловые рифы Кортни Маттисон

Кортни Маттисон изображает гибель дорогих ей коралловых рифов

Популярная механика
Дает арт-бланш Дает арт-бланш

Почему люди хотят носить искусство с собой

Grazia
Лечим насморк у грудничка Лечим насморк у грудничка

Как помочь малышу пережить насморк и не допустить осложнений?

9 месяцев
5 ключей к элегантной старости 5 ключей к элегантной старости

Принять себя — задача не из легких, особенно в пожилом возрасте

Psychologies
Тектонические сдвиги: два тренда, способных изменить венчур в России Тектонические сдвиги: два тренда, способных изменить венчур в России

К началу 2019 года в России сформировались два тренда

Forbes
Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

Обзор и тест беззеркальной камеры Canon M100: одна за всех

CHIP
Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием Как мы воспитываем дочерей бессильными перед мужским насилием

Матери учат дочерей быть милыми и вежливыми

Psychologies
5 непростительных ошибок при выборе смартфона 5 непростительных ошибок при выборе смартфона

5 непростительных ошибок при выборе смартфона

CHIP
Кто ты? Децл: продюсерский проект или настоящий артист Кто ты? Децл: продюсерский проект или настоящий артист

Почему герою 2000-х так и не нашлось места в 2010-х

Forbes
Эрик Бровко Эрик Бровко

Предприниматель и визионер развивает онлайн-платформу «Мое здоровье»

Собака.ru
Женщины, которые имитировали свою беременность Женщины, которые имитировали свою беременность

Кто в реальной жизни будет притворяться беременной?

Cosmopolitan
Вставать, кататься! Вставать, кататься!

Куда поехать этой весной покататься?

Домашний Очаг
Обман зрения: 10 вещей, в которых ты будешь выглядеть стройнее Обман зрения: 10 вещей, в которых ты будешь выглядеть стройнее

Какие модные приемы позволят скорректировать фигуру?

Cosmopolitan
Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским Американский профессор назвал классический фильм о Мэри Поппинс расистским

Литератор посчитал образы трубочистов карикатурой на чернокожих

Maxim
На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

На чем печатать лучше? Виды принтеров и их характеристики

CHIP
Алиса Фрейндлих. Очень личное Алиса Фрейндлих. Очень личное

Алиса Фрейндлих и ее исторический приход в БДТ

СНОБ
Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию

Зачем Михаил Прохоров перевел холдинг «Онэксим» из офшора в Россию

Forbes
Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше Казус Орешкина. Почему ВВП резко вырос, а россияне не стали жить лучше

Зафиксированный Росстатом рост ВВП на 2,3% за 2018 год удивил многих экономистов

Forbes
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против» Рут-права на смартфоне: разбираем все «за» и «против»

Мысль "получить рут" довольно заманчива, но нужно ли это делать?

CHIP
Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК Пенсионная жертва. Кому и зачем на самом деле нужна система ИПК

Индивидуальный пенсионный капитал может обернуться сокращением притока средств

Forbes
Открыть в приложении