Компания Reebok запустила феминистскую рекламу

ForbesБизнес

Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Компания Reebok запустила феминистскую рекламу с призывом пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо, чем вызвала негодование пользователей соцсетей. Это не первый случай неудачной попытки брендов сыграть на провокации на российском рынке за последние пару лет.

Елена Пономарева 

gettyimages-632618028.jpg__1549624790__25978.jpg
Фото Getty Images

Скандальная реклама за рубежом уже стала привычным явлением, позволяющим брендам достучаться до потребителей сквозь бесконечный информационный шум. В России она пока встречается гораздо реже, часто делается буквально «на коленке» и используется преимущественно малым и средним бизнесом, в большинстве случаев привлекающим к себе внимание с помощью эксплуатации сексуальной тематики. Одним из наиболее ярких примеров начала 2000-х, который до сих пор вдохновляет бизнес на «подвиги», является нашумевшая реклама «Евросети» времен Евгения Чичваркина. Это была четко продуманная маркетинговая стратегия, выстроенная на эпатаже, к которому российское общество еще не было готово. Москва, Санкт-Петербург и почти все крупные города страны были завешаны наружной рекламой со слоганами «Евросеть. Цены просто ***» и «Ни … себе, все — людям». Большой резонанс вызвала и скандальная акция «Разденься за телефон», когда первым двадцати покупателям, раздевшимся в магазине на Тверской, был подарен телефон Motorola C350.

Крупные бренды на нашем рынке используют скандальную рекламу нечасто. Как правило, до нас доходят отголоски международных историй. Например, в начале прошлого года отличилась компания H&M, разместив в интернет-магазине среди фотографий светлокожих детей единственного чернокожего мальчика-модель в зеленой толстовке со слоганом «Coolest monkey in the jungle» («Самая крутая обезьяна в джунглях»). Компанию, находившуюся в сложной финансовой ситуации, такая ошибка (как заявил сам бренд) или намеренный маркетинговый ход привел к еще большему кризису. Покупатели начали заявлять об отказе от покупок, бренд-амбассадоры — расторгать контракты. Компания удалила фотографию с сайта, извинилась, но свести скандал на нет было непросто. В России некоторые бренды попытались сыграть на этом, например, производитель мясных продуктов «Дымов» практически моментально отреагировал на инфоповод, разместив в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) рекламный модуль «Самая крутая сосиска в магазине». Однако серьезного обсуждения H&M в нашей стране не спровоцировал — тема расизма не наша болевая точка, поэтому зацепить ею россиян довольно сложно.

Буквально следом за H&M в ловушку попали владелицы модных fashion-брендов. Приглашение Ульяны Сергиенко на Неделю Высокой Моды для Мирославы Думы с формулировкой «To my niggas in Paris», попавшее в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), буквально взорвало международный мир моды. Но и в этом случае российский рынок тема зацепила буквально по касательной. Можно привести еще много примеров, когда в расизме обвинялись крупнейшие мировые бренды. Не один раз в этом был замечен известный косметический бренд Dove, а в 2017 году большой резонанс вызвала реклама Pepsi. Кендалл Дженнер возглавила пацифистское молодежное движение с баночкой напитка в руках. В ролике, поднявшем действительно важную для общества тему, обнаружили некорректную эксплуатацию проблемы расового неравенства.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Глава BMW в России — об умных автомобилях, в которых можно жить

Forbes
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Купидон на кухне Купидон на кухне

Жизнь поваров может изменить любовь... не только к свежим продуктам

Robb Report
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
Концепт по заявкам Концепт по заявкам

Дизайн экстерьера. Россиянин у руля автомобильной революции

GQ
Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить Пять способов уговорить звездного сотрудника остаться и две причины отпустить

Конкуренты переманили вашего ценного сотрудника?

Forbes
Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору Делаем глупое умным: как подключить смарт-приставку к телевизору

Как превратить ваш обычный телевизор в Smart TV?

CHIP
Не звезда Не звезда

Не вздумайте называть Николь Кидман знаменитостью

Glamour
Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки? Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

Почему не стоит брать смартфон с 1 Гбайт оперативки?

CHIP
По букве закона По букве закона

Труднее всего экс-супругам договориться по вопросам, связанным с детьми

StarHit
14 забавных мелочей в фильмах, которые многие не заметили 14 забавных мелочей в фильмах, которые многие не заметили

"Умные" пасхалки в фильмах для самых внимательных

Maxim
В ресторане Oli Oli отметят Китайский Новый год В ресторане Oli Oli отметят Китайский Новый год

В ресторане Oli Oli открылась экспозиция, приуроченная к китайскому Новому году

Cosmopolitan
Потеря близкого: как жить дальше? Потеря близкого: как жить дальше?

Всем нам однажды приходится переживать потерю близких

Psychologies
Общество говорящих, которых не слушают Общество говорящих, которых не слушают

Быть услышанным значит получить признание своей уникальности

Psychologies
Кто бы мог подумать: генеративный дизайн Кто бы мог подумать: генеративный дизайн

Придумывать дизайн будущего станут не люди, а компьютеры

Популярная механика
Нежелезная леди Нежелезная леди

Возможно, твои силы отнимает железодефицитная анемия

Лиза
Почему современные женщины хотят замуж? Почему современные женщины хотят замуж?

Чего женщины ждут от штампа в паспорте?

Psychologies
Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2 Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Невидимка с искусственным интеллектом: истребитель Mitsubishi X-2

Популярная механика
Ворваться в городок Ворваться в городок

Поимка Саддама Хусейна и вторжение в Ирак — рассказ от первых лиц

Esquire
Вот будет лето – поедем на дачу Вот будет лето – поедем на дачу

Зачем нам дача?

Psychologies
Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Какие проблемы ждут импортеров в 2019 году

Forbes
Даниил Хармс Даниил Хармс

Портретная галерея Дмитрия Быкова

Дилетант
Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика» помогут стать эффективнее

Forbes
Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация Причинение добра. Почему компаниям редко удается трансформация

Огромное количество трансформаций заканчиваются неудачно

Forbes
Сила воли: поможет ли она похудеть? Сила воли: поможет ли она похудеть?

Если собрать волю в кулак, получится ли похудеть?

Домашний Очаг
Паулина Андреева: В нашем обществе склонны винить женщину во всём Паулина Андреева: В нашем обществе склонны винить женщину во всём

Паулина Андреева рассказала Cosmo о новом фильме «Любовницы»

Cosmopolitan
Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну

Испытание огнем: как SpaceX готовит корабль Незнайки к полету на Луну

Forbes
В погоне за впечатлениями В погоне за впечатлениями

Сравнительный тест Renault Kaptur и Mitsubishi ASX

АвтоМир
Профессия — стилист: 7 видов специалистов и чем они могут быть полезны Профессия — стилист: 7 видов специалистов и чем они могут быть полезны

Автор «Модного блога» разбирает все масти стилистов

Cosmopolitan
Открыть в приложении